Детям о конституции рф. Классный час "день конституции"

Детям о конституции рф. Классный час "день конституции"

Классный час «По страницам Конституции»

Цель: формирование патриотизма
Задачи:
1) познакомиться с основным законом страны
2) развивать творческие способности учащихся
3) воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: презентация, кроссворд
Слайд 1 (Наша Родина)

- Сегодня речь пойдет о государственном празднике России. Наша Родина- Россия, или Российская Федерация. На нашей планете много стран. Есть большие по площади, есть и совсем крошечные. Каждый человек, являясь гражданином того или иного государства, гордится свой Родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще богаче и прекрасней. И хотя вы еще дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому-Россия.
Слайд 2

Интерес меньшинств, подорванных государством. Таким образом, Россия до сих пор не ратифицировала Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств, которую она подписала. Настоящий Устав предусматривает ряд конкретных мер, которые государство обязуется выполнять в областях образования, администрации, правосудия, экономики, средств массовой информации, социальной и культурной жизни.

Эти меры требуют средств, которые Министерство развития неохотно выделяет. Это разрыв между законом и реальность, когда объявленные обязательства не выполняются из-за отсутствия финансовой поддержки. Эта поправка в основном касалась Татарстана, правительство которого приняло закон о восстановлении латинского алфавита, более адаптированный к татарскому языку. Зная, что 5 миллионов русских татар живут за пределами Татарстана, это решение кажется частично оправданным. Решением Конституционного суда не могут быть затронуты татары.


Отгадайте пословицу:«Мать, человек, одна, Родина, у, одна, и».(Работа в парах)

Слайд 3 «Одна у человека мать, одна и Родина»


Как вы ее понимаете?
-Какие еще пословицы о Родине знаете?(«Нет в мире краше Родины нашей», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Своя сторона- мать, чужая- мачеха».
Что для вас понятие «Родина»?
-Давайте послушаем стихотворение о Родине(А. Прокофьев «Родимая сторона»):
1) На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
2) С каждым годом все краше
Дорогие края.
Лучше родины нашей
Нет на свете, друзья!
3) Россия…Как из песни слово…
Березок юная листва,
Гуденье цеха заводского,
Любимый город наш -Москва.
Слайд 4

Таким образом, карельский язык не может стать официальным языком Республики Карелия, его письменность основана на латинском алфавите. Отсутствие этого статуса препятствует развитию карлейского языка и культуры. К ним относятся интеграция этнических автономных округов в соседние регионы, населенные россиянами. Эта реформа направлена ​​на вербовку территориальных единиц не на этнической основе, а на экономической основе. Таким образом, пять автономных округов уже были интегрированы в соседние регионы: коми, эвенки, коряки и два района бурят.


Давайте исполним гимн России. (Дети стоя исполняют гимн России).
-Какое чувство у вас возникло?
-Гимн-это один из символов государства. А какие еще символы вам знакомы? (Флаг, герб).


Россия и Франция выхватывают маленькую Элизу

В результате этой реформы все эти меньшинства, чья автономия теперь отменяется, рискуют потерять свой язык и свою культуру перед лицом галопирующей ассимиляции под безразличной властью. Загрузить приложение Нет, спасибо. С момента похищения маленькой русско-французской девушки Элизы в Арле в прошлую пятницу российская сеть представляет собой центральный вопрос: кто из матери или отца должен получить опеку над Элизой? И откровенно откровенно подходит к первому. С российской стороны она также получила ордер на арест против отца после возвращения Элизы во Францию.


- Сейчас мы отгадаем кроссворд о символике, узнаем название классного часа.
(Работа в группах)
1) Цвет нижней полоски на флаге. (Красный)
2) Птица, изображенная на гербе. (Орел)
3) Торжественная государственная песня. (Гимн)
4) Цвет средней полоски на флаге. (Синий)
5) Жезл-символ власти. (Скипетр)
6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.(Георгий)
7) Царь-отец российского флага, который утвердил его, как торговый. (Петр)
8) У орла две головы, значит, он…(Двуглавый)
9) Наше государство-Российская…(Федерация)
10) Георгий, воин на коне-это…(всадник)

Слайд 6



- Прочитайте ключевое слово по вертикали: Конституция. Что такое Конституция? (Это основной закон государства)
В этом году Конституции РФ исполняется 22 года. Наш классный час посвящен этому событию и называется он «По страницам Конституции».
- Попробуйте сформулировать цель и задачи. (Знакомство с основным законом страны, ее некоторыми статьями)
- Зачем нужно изучать Конституцию?
- Это 8-я Конституция России, она была принята народным голосованием 12 декабря 1993 года, а первая появилась в 1918 году.
- Прочитайте начало и скажите, что является главной ценностью нашего государства?
Слайд 7


С прошлой пятницы Элиза исчезла. Ее отец считает, что за похищением находится ее мать, и это может быть подтверждено некоторыми официальными источниками, которые фактически противоречат друг другу.


Российские блоггеры, как и пресса, реагируют на это дело. Почти единодушно они считают нормальным, что мать хочет восстановить Элизу.

«Почему пусть отец украдет Элизу у матери?»

Так, Алексей Заводнов пишет: «Я потрясен и возмущен положением нашего правительства». Почему отец должен быть ограблен? По ее мнению, Ирина Беленькая не должна отказываться от своей дочери. Также был создан веб-сайт для поддержки матери: интернет-пользователи могут проверить «Я поддерживаю» или «Я не поддерживаю» Ирина, наверху главной страницы. Некоторые блоггеры не знают, что взять. Что думала мать, когда она решила выйти замуж за француза, чей менталитет настолько отличается?

По данным газеты «Взгляд», Комиссия социальной палаты Российской Федерации сейчас рассматривает случай, когда маленькая Элиза «избегает экстрадиции девушки во Франции», если она находится в России.

«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…»
(Является народ, его права и свободы).
-Первый раздел включает в себя 9 глав и состоит из 137 статей, в которых содержатся основные права и свободы личности, устройство государства и т. д. Есть глава, посвященная президенту. Кто является президентом Российской Федерации?
Слайд 8 (В. В. Путин)

Российские власти выступили с заявлением по этому вопросу, заявив, что девочка и ее мать находятся в России. Член Социальной палаты Анатолий Кучерена объяснил, что, поскольку Элиза русская, ее дело зависит от конституции России. «Статья 61 Общего закона гласит, что гражданин России не может быть экстрадирован, даже если решение французского правосудия идет в обратном направлении», - сказал адвокат Взгляду.

Найти «арбитр, приемлемый обеими сторонами»

Владимир Лукин, сотрудник по правам человека в России, сказал, что должна быть создана франко-российская комиссия для оценки психологического здоровья обоих родителей. Он считает, что их поведение было неадекватным, и они действовали тайно. По его словам, существуют разные решения. Вы можете взять девушку к родителям, потому что у них будет только то, что они заслуживают. Точно так же мы можем уточнить, кто, мать или отец, лучше сохранить свою дочь, говорит Лукин.



Итак, давайте пролистаем эту книгу.
Слайд 9



Ст. 20. «Каждый имеет право на жизнь.»
-Как вы ее понимаете? В каких произведениях нарушено это право?
Слайд 10 («Волк и семеро козлят», «Колобок»)


Элиза не единственная, кто страдает от последствий супружеских проблем двоих супружеских пар. Ее родители, русская Елена Калинина и француз Лоран Дюбуа, женились и разводились три года спустя, их дочь родилась во Франции, поэтому первое решение суда Интерпол ищет девочку, и, наконец, ее родители находят согласие: мать соглашается оставить дочь в доме своего отца, но только для праздников.

Русская пресса также напоминает еще одну историю: маленькую Машу, дочь российской актрисы Натальи Захаровой. Короче говоря, говорить с молодыми людьми о гомосексуализме, кроме описания его как отвратительного отклонения, наказывается тюремными заключениями и штрафами в России.


Слайд 11 Ст.25. «Жилище неприкосновенно»



- В каком произведении нарушено это право?
Слайд 12 («Три поросенка»)



Слайд 13



Ст. 37. «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
-Расскажите, кем вы хотите стать в будущем.
-Кем бы вы ни стали, своим трудом вы будете приносить пользу другим людям. Послушайте стихи о людях разных профессий (Д Родари
1) Человек, что мне построил дом,
Был чужим, он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.

2) Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня,
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.

После исчерпания всех возможных судебных средств в России они в конечном итоге обратились в Европейский суд по правам человека с просьбой отстаивать свои права, и она не пережевала ее слова, чтобы критиковать гомофобию государства, организованного Москвой.

Российскому государству исполнилось три месяца, чтобы попросить этот обзор, но он должен будет уплатить штраф в случае отказа, потому что, если решения суда являются только декларативными, Россия взяла на себя обязательство соблюдать его, подписав Европейскую конвенцию о правах человека.

3) Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Хором : Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне!
-О людях каких профессий говорится в этом стихотворении? Вы должны уважать труд людей. Приведите примеры.А сейчас послушаем стихотворение о бережном отношении к хлебу:
1) Хлеб румяный и пахучий…
Что на свете хлеба лучше?
Нет вкуснее каравая
В целом мире ничего!
2) В магазине покупаем
Очень дешево его.
Только есть цена другая
У простого каравая.
3) Забывать нельзя о том,
Что дается он трудом!
Очень нелегка работа
У кормильца хлебороба!
Слайд 14

«Гомосексуализм против семьи»

Законодательство развивается с тех пор, но менталитеты остаются глубоко отмеченными. Москва долгое время размахивала аргументом о защите «традиционной семьи», чтобы оправдать свой законодательный арсенал репрессий против гомосексуалистов. Прикрепленный является самоубийством с Морским Ле Пен с Виталием Милоновым, антисемитским и гомофобным российским депутатом.

Кролик Метро. Объявленное перемещение баллистических ракет Искандера в российском анклаве Калининград, между Литвой и Польшей, а также неоднократные нарушения авиационными пространствами Финляндии, Швеции и стран Балтии российскими военными самолетами представляют собой реальность, значительно отличающуюся от той, о которой сообщалось многие лидеры общественного мнения.



Ст. 43 «Каждый имеет право на образование»
-Все вы –ученики 2-го класса, Затем пойдете в 3-класс, в 9-й, а кто-то захочет закончить 11 классов. После окончания школы вы продолжите получать образование в колледжах, техникумах, институтах. Школа- это первая ступенька в образовании, но, несомненно, очень важная. Скажите, чему учат в школе. Давайте исполним песню об этом. (Песня «Чему учат в школе»)
Слайд 15


Напряженность, затрагивающая Прибалтику и, в частности, Латвию, где есть сильное русскоязычное сообщество, возникает из-за меняющейся геополитической картины, возникшей в результате украинского кризиса. Чтобы понять эффект домино, вызванный конфликтом в Украине, и опасения, связанные с русским неоимпериализмом в Латвии, необходимо углубить некоторые эпизоды в истории этой страны и развеять некоторые мифы в российской пропаганде. Начнем с одного из них, то есть предполагаемых русских из Латвии.

Латвия, исторически и культурно, является страной, в которой объединяются как минимум четыре традиции: немецкий, скандинавский, литовско-польский и русский. Рига, ее столица, хорошо иллюстрирует этот перекресток. Девятнадцатый век знаменует собой начало исторического возрождения латышской нации благодаря движению «Юные письма», первым представителям конкретной идеи национального возрождения. Вдохновленные борьбой за независимость в Италии и других европейских регионах, они считают, что латвийцам также пора освободиться от господствующих над ними людей, а именно русских и немцев.


Ст. 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду».
-Давайте послушаем стихотворение(Метревели М. «Земля-наш дом»):
1) Ты можешь удивиться,
Узнав,- Земля-наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.

2)Земля-наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.

3) Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.

4) Земля- наш дом огромный
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.

5) А в том, что мы- соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей,
Об этом наша речь!
-Как мы должны относиться к природе?
Слайд 16

Царь обещает конституцию и выборное собрание, чтобы позволить латвийским автономистам избрать в Думе четырех депутатов, которые настаивают на сельскохозяйственной реформе, основанной на экспроприации помещиков немецких баронов; предложение отклонено. С началом Великой войны российское правительство, которое сомневается в лояльности немецко-балтийских баронов в случае конфликта с Германией, вынуждено полагаться на силы Латвии, чтобы остановить продвижение немцев. Царь обещает местному населению широкую автономию в обмен на поддержку военных действий.



Ст. 59 «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»
-Юноша, достигший 18 лет, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, призывается в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Они служат ВМФ, в десантных, ракетных, танковых войсках, охраняют наши границы. Сейчас прозвучит стихотворение О. Высотской «Мой брат уехал на границу».
1) Мой брат уехал на границу,
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В ночной дозор идет мой брат.

2) Идет он в темноту ночную
И автомат с собой берет.
Он бережет страну родную,
Семью родную бережет.

Латвийские стрелки лояльно сражаются на Балтийском фронте три года, но царь не доверяет его обещанию. Временное правительство Думы дает Латвию долгожданную автономию. Но ситуация далека от стабильности, и независимость Латвии должна иметь дело с поздней немецкой оккупацией, а затем с Октябрьской революцией. 18 ноября Латвийский национальный совет отказывается признать новую большевистскую власть и провозглашает независимость Латвии в Риге, создав временное правительство, возложенное на лидера Латвийской латвийской партии Карлиса Улманиса.

3)Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах-
Нигде врагам дороги нет!

4)Домой не скоро возвратится,
Не скоро он обнимет нас.
Но знаю, где-то на границе
О нас он думает сейчас!
-Кому из вас, мальчики, хочется защищать нашу Родину?
- Подведем итоги . Что такое Конституция? Зачем нам необходимо знать основной закон страны? Представьте ситуацию, если бы не было этого закона, не было бы правил и норм?
Сейчас вы маленькие граждане России, но вы тоже обладаете правами, у вас тоже есть свои обязанности. Назовите их. А самые главные ваши обязанности- любить свою Родину, хорошо учиться, правильно вести себя в обществе. В заключении, послушаем стихотворение о правилах поведения (С. Маршак «Урок вежливости»)
Медведя лет пяти – шести
Учили, как себя вести:
-В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь.
И уступай прохожим путь.
И старых уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти- шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям,
знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес,
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти- шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
-О каких правилах говорится в этом стихотворении? (О правилах поведения в обществе)
Подведение итогов, рефлексия.
-Как называется основной закон страны?
-Для чего необходимо его изучать?
- Проанализируйте свою работу.
-Мне было интересно…
- Мне необходимо это знать, потому что…
-Знать это необязательно…

Страна тогда находится во власти трех армий: немецкая, еще не начавшая эвакуацию, советская конституция, образованная бывшими стрелками, превратилась в большевистское дело, а также из латышских защитников - знаменитых аизсарги. Двенадцать месяцев между советским вторжением и первой большой депортацией латвийских граждан будут запомниться Годом террора.

Как и в Литве, даже в Латвии немцы сопровождают их въезд в страну с национальной пропагандистской кампанией большой эффективности. Латвийские радиорекламы и радиообъявления касаются советского режима с евреями и освобождения от их ликвидации. Вербовка латышей в полицейское подразделение, которое будет работать для немцев, - это серия расплывчатых объявлений, которые никогда не упоминаются евреям.

Литература:
«Конституция Российской Федерации»
Высотская О. «Мой брат уехал на границу».
Маршак С.«Урок вежливости»
Метревели М. «Земля-наш дом»
Прокофьев А.«Родимая сторона»
Приложение
Кроссворд
1)Цвет нижней полоски на флаге.
2) Птица, изображенная на гербе.
3) Торжественная государственная песня.
4) Цвет средней полоски на флаге.
5) Жезл-символ власти.
6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.
7) Царь-отец российского флага, который утвердил его, как торговый.
8) У орла две головы, значит, он…
9) Наше государство-Российская…
10) Георгий, воин на коне-это…

Многие новобранцы - мальчики в возрасте от шестнадцати до двадцати одного года, в основном принадлежащие к рабочему классу, - латыши, родители которых были депортированы в ГУЛАГ советскими властями в предыдущие месяцы. Снейннер указывает, что эти молодые рекруты «не знали, что их главная задача - стрелять в евреев». В послевоенный период советская историография предлагала искаженное прочтение этих событий, распространяя против всех эмпирических данных феномен кооператива со всем латышским населением и скрывая множество эпизодов, в которых праведники, такие как латвийский порт Янис Липке, рисковали жизнью чтобы спасти евреев.

Работа подготовлена

учителем начальных классов

МБОУ «СОШ № 5 г. Читы

Селиной Валентиной Александровной

Классный час на тему

« Конституция РФ. Государственные символы»

(3 класс)

Ц е л ь:

1. Познакомить с основным законом - Конституцией России;

2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

3.Форми­ровать представления о правах и обязанностях школьника.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

У ч и т е ль. Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с началом нового учебного года, Все дети нашей страны сегодня идут в школу,потому что у всех детей нашей страны есть право на образование.

В конституции.

А что такое конституция?

Конституция- это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.

Ребята, сегодня наш классный час будет посвящен Конституции Российской Федерации, основному закону страны. Знать его должны все люди: и маленькие, и большие.

А когда отмечают День конституции?

12 декабря, но мы говорим об этом сегодня, так как в том году у нашей конституции день рождения особенный, ей исполняется 20 лет. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошную неразбериху. Очень долго решались эти во­просы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст­ранить неразбериху. - Что же это такое - законы?

У ч е н и к. Законы - это правила, которые устанавливает госу­дарство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) за­кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года . С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

2. Знакомство с Конституцией.

У ч и т е ль. Итак, Конституция (показывает брошюру) - ос­новной закон, по которому мы с вами живем.

Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та­кие как:

право на образование,

охрану здоровья,

отдых и труд и другие.

Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое - право?

У ч е н и к. Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отно­шения людей в обществе.

Права ребята надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

3. «Путешествие» по стране Правознайке.

У ч и т е л ь. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.

Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

В оп р о с ы учащимся:

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под­вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе­денным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

На доске 3 листа:

1. Право на бесплатное образование.

2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

3. Право на неприкосновенность жилища.

У ч и т е ль. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Бурати­но». Давайте разберемся какие конституционные права были нарушены в данной сказке:

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка­кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища .)

2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы .)

3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким пра­вом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование .)

У ч и т е л ь. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосред­ственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование... ».

Какие же права есть у вас, школьников?

1. Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)

Обязанности : уважать взгляды, свободу других людей (взрос­лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Продолжат тему учебы

1 - й у ч е н и к.Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

Учеба - очень интересный труд,

Нам силу, радость, з нания несут.

2 - й у ч е н и к.

К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

4. Заключительная часть.

У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвящен­ное Дню Конституции. Давайте подведем итог.

Блицопрос

1. Что такое Конституция?

2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)

4. Какие государственные символы России?

В заключение нашего классного часа выступят.

1 - й у ч е н и к. Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

2 - й у ч е н и к. Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3 - й у ч е н и к.Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

4 - й у ч е н и к. Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

Список используемой литературы

1. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.-М.: ВАКО, 2008.-368с.

2. Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 204 с.

3. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова – М.: Глобус, 2007. -367с.

Похожие статьи
Заказать звонок

© 2018 tallks.ru. Развод, алименты, оформление документов.

x

x
x
Ваша заявка принята
Спасибо
Ждите звонка
x