Государственные структуры исполнительной власти формирует

Государственные структуры исполнительной власти формирует

Глава 16. Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации

Администрация субъекта РФ: функции, различные модели структуры
- Высшее должностное лицо субъекта РФ: проблема названия и статуса главы исполнительного органа госвласти субъекта РФ
- О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации... власти субъектов Российской Федерации"
- Федеральный округ - новый уровень государственно-административного управления

Он относится к лексике академических институтов, международных организаций и западных демократий и приводит российских активистов в рамки международной активности. Члены Московской Хельсинкской группы, диссиденты Юлия Вишневская, Людмила Алексеева, Дина Каминская и Кронид Любарский в Мюнхене.

Понятие гражданского общества является частью набора концепций, которые «меняют реальность» словами русского социолога Александра Бикбова. Многие активисты участвуют в формировании неправительственных объединений, способных уравновешивать государственную власть, таких как Ассоциация Метеорологов, Хельсинкская группа в Москве, Комитеты солдатских матерей и многие другие оборонные ассоциации людей. Российским объединениям поручено выполнять социальные функции, ранее выполнявшиеся Советским государством в контексте процесса либерализации, основанного на уменьшающейся роли государства.

Исполнительная власть в субъектах РФ - это часть единой государственной власти Федерации. У нас единое государство - Российская Федерация, есть совокупность полномочий государства, а, значит, нужен обеспечивающий их единый государственный механизм, в котором различные его части (государственные органы на всех уровнях управления) выполняют в совокупности политические, социально-экономические и иные задачи и для этого наделяются определенной компетенцией и полномочиями, т.е. действуют от имени и по поручению единого государства.
В силу исторически сложившихся условий и выполняемых функций органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти субъекта РФ. Конституция РФ не выделяет их доминирующее положение, однако вхождение в единую систему органов исполнительной власти России (ст. 77, ч. 2), осуществление ряда полномочий органов федеральной власти обусловливают их ведущую роль в управлении наиболее важными процессами в регионе. Способствует этому и закрепляемое в уставах единоначалие в осуществлении исполнительной власти главой администрации.
Конституция РФ термин "администрация" по отношению к исполнительной власти субъектов РФ не использует, возлагает ее функции на систему специальных органов, не уточняя ни их названия, ни структуры, ни характера отношений с иными органами власти региона. Из содержания конституционных норм нельзя сделать вывод, например, о том, каково соотношение коллегиальности и единоначалия в системе органов исполнительной. Все вопросы ее организации признаны компетенцией субъектов РФ.
Не дает исчерпывающего ответа на поставленные вопросы и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. Он закрепляет лишь общие принципы строительства органов, не касаясь частных, но весьма важных отношений. Закон воспринял содержащиеся в конституциях, уставах, законах субъектов РФ термины "администрация (правительство)" и в отношении главы органа исполнительной власти - "высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации" (ст. 18)).
Администрация края, области, автономной области, автономного края обеспечивает осуществление общих для данной территории задач социально-экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства РФ, связь между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Администрация (правительство) субъекта Федерации разрабатывает и представляет на утверждение представительному органу по принадлежности бюджет и обеспечивает его исполнение; распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности данного субъекта РФ; разрабатывает и осуществляет программы в области управления экономикой, культурной, социальной политикой; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью; принимает в пределах своей компетенции правовые акты (постановления, распоряжения), осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее (него) Конституцией РФ, законами и иными актами компетентных органов.
Состав администрации (правительства) формируется главой соответствующей администрации (правительства).
Для осуществления своей компетенции многие администрации разрабатывают и утверждают схемы управления областью (правда, зачастую они совпадают с перечнем органов и структур)
Типовой вариант такой схемы управления территорией разработан Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Предложенный подход основывается на следующих принципах управления.
1. Определяются стратегические и тактические цели.
2. Выполняются объекты управления, в сфере экономики - отраслей экономики, показателей развития промышленности, строительства, сельского хозяйства, удельного веса объектов экономики по формам собственности, инфраструктуры (дороги, транспорт, связь); в социально-культурной сфере - культуры, народного образования, науки, здравоохранения (по сумме показателей), социального обслуживания (по схеме показателей).
3. Обозначаются ресурсы - по видам стоимости: природные, материальные, денежные (бюджеты, иные средства), трудовые (структура населения, динамика занятости и т.д.).
4. Предусматривается характеристика административно-территориальных единиц области, тенденции развития районов и сельских населенных пунктов, программы развития малых городов, транспортных сетей, связи, прогнозные оценки изменений численности городского и сельского населения.
5. Обозначаются субъекты управления на территории области, укрупненные нормативные функции.
6. Самостоятельный раздел схемы - механизм сбора и использования информации на территории области (создание банков информации о земельных ресурсах, населении, экологии, информации научно-технической, коммерческой, о недвижимости, о законодательстве, о решениях областных, городских, районных органов).
7. Устанавливается "режим" доступа к информации, механизм согласования решений по вертикали и горизонтали управления.
8. Обусловлен юридический порядок (процедура) изменения статуса органов, каналов связи внешних (с обществом и другими органами власти) и внутрисистемных.
Предлагается типовая структура администрации субъекта:
- правительство (глава администрации, мэр, губернатор), наделенное общей компетенцией;
- органы специальной компетенции по отраслям и сферам госуправления (осуществляют исполнительно-распорядительные функции);
- территориальные органы специальной компетенции, действующие на территории районов и городов.
В областной администрации, как правило, представлены следующие управления: юстиции, внутренних дел, финансовое, по вопросам инвестиций, сельского хозяйства; комитеты: по архитектуре и строительству, экономике и прогнозированию, управлению госимуществом, обороне, мобилизационной подготовке и ликвидации последствий стихийных бедствий, промышленности, торговле, внешнеэкономическим связям, поддержке предпринимательства, здравоохранению, образованию, культуре и др. Всего 25 - 30 комитетов.
Структура администрации в субъектах РФ представлена двумя моделями: единоначалие в руководстве исполнительным органом и коллегиальность в управлении. Та или иная модель означает соответствующий баланс полномочий главы администрации (высшего должностного лица) и подчиненных ему управленческих структур.
Первая модель: глава администрации единолично создает структуру и осуществляет непосредственное руководство всеми структурными подразделениями администрации. Такая модель реализована, например, в Нижегородской области. В Уставе вообще не упоминается о правительстве (коллегиальном органе), а полномочия губернатора столь обширны, что де-факто он является "хозяином" области.
Губернатором (от лат. gubernator - рулевой, правитель) в дореволюционной России именовали назначаемое императором высшее должностное лицо в губернии. С конца XVIII в. термин стал использоваться в США для обозначения высшего выборного должностного лица в штатах. В Российской Федерации термин стал официально использоваться в начале 1990-х годов для обозначения руководителей органов исполнительной власти - выборных или назначаемых. Существенным отличием власти современного губернатора стал ее демократический источник - выборное начало. Однако отчетливо заметно стремление некоторых политиков и представителей регионов вновь возвратиться к обсуждению вопроса о назначении на должность глав субъектов РФ.
По этому поводу целесообразно изначально обозначить методологическую позицию. Конституция РФ, хотя и не закрепила напрямую избрание главы администрации, тем не менее, заложила основополагающие принципы формирования государственной власти. К их числу следует отнести прежде всего принцип народовластия, принадлежности власти народу. Поэтому единственно конституционное решение вопроса назначения главы исполнительного органа государственной власти на должность - посредством всенародных выборов. Вопрос этот, впрочем, не простой и последующий анализ проблемы позволит дать ответ на него.
Губернатор, возглавляя областную администрацию, руководит ее деятельностью, обладает разнообразными полномочиями в области формирования органов исполнительной власти и структуры администрации, бюджета, финансов и учета, управления собственностью, взаимодействия с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также в конкретных отраслях и сферах экономического, социально-культурного развития.
К полномочиям губернатора относится:
- право законодательной инициативы; подписания и опубликования законов;
- отлагательное вето на законы;
- исключительное право внесения законопроектов по бюджету, планам социально-экономического развития региона, структуре администрации и др.
Уставы предусматривают механизм, сдерживающий власть губернатора: право представительного органа на утверждение заместителя главы администрации, структуры администрации, расходов на ее содержание, заслушивание ежегодных отчетов о деятельности администрации, право досрочного прекращения полномочий главой администрации (случаи обговариваются в уставе) и др.
Уставы краев и областей, закрепляя единоначалие в осуществлении исполнительной власти губернатора, его ведущую роль, наделяют губернатора правом представлять интересы региона за его пределами, подписывать от имени субъекта договоры и соглашения. Все это усиливает внимание к статусу единоличного главы администрации, будирует дискуссию об установлении более тесной связи с федеральным Правительством.
Вторая модель структуры администрации субъекта РФ предполагает учреждение Правительства как самостоятельной организационно-правовой формы исполнительной власти с нормативно установленными компетенцией, полномочиями в осуществлении исполнительно-распорядительных функций. Примером может служить московский вариант организации исполнительной власти. Правительство субъекта РФ в своем статусе, как правило, имеет два начала. Оно издает общезначимые для всего населения территории нормативные акты, т.е. является носителем, субъектом публичного права. В то же время оно является юридическим лицом, т.е. субъектом гражданско-правовых, частно-правовых отношений, может заключать сделки в сфере собственности, земли и т.д.
Однако есть и промежуточная модель организации администрации. Например, в Санкт-Петербурге правительство не является юридическим лицом, не является и самостоятельным субъектом публично-правовых отношений, ибо его постановления утверждает губернатор - скорее, это статус коллегии при губернаторе.
Разные модели реализации исполнительной власти в субъектах РФ не обеспечивают единое правовое и административно-управленческое поле в стране. Разрыв углубляется и тем, что в конституциях республик и уставах ряда областей не определено соотношение актов, юридической силы тех, что издаются на местах, и актов федерального Правительства, у которого нет прямого административного воздействия на организационно-правовые органы исполнительной власти субъектов РФ. Здесь мы снова вынужденно подходим к вопросу о статусе, названии и полномочиях высшего должностного лица субъекта РФ. Весьма трудно найти юридическое содержание в термине "высшее должностное лицо области" в силу его неопределенности. Высшее означает занимающее верхнюю ступень в иерархии должностных лиц. Вот тут и возникает вопрос о соотношении статусов должностных лиц в вертикали исполнительной власти. К тому же есть определенная двусмысленность, двойственность статуса главы администрации субъекта РФ: президента республики, губернатора края, области, мэра Москвы, Санкт-Петербурга. Каждое из указанных статусных положений включает и политический аспект - выборное лицо, получившее легитимность от живущих в регионе избирателей, местного населения, и административно-управленческий аспект - должностное лицо, подчиненное по вертикали Правительству и Президенту в вопросах ведения Федерации и совместных, выполнения федеральных программ, выполнения федеральных законов и осуществления иных исполнительно-распорядительных функций, возложенных Конституцией РФ, законами и иными актами компетентных федеральных органов.
Очевидно, нужно узаконить или даже ввести в ранг конституционной нормы найденную российской политической практикой компромиссную модель формирования института главы администрации в субъектах РФ: назначение Указом Президента РФ главы исполнительного органа государственной власти на должность на основе и по итогам всенародных выборов.
Практика строительства федеративных отношений, организации управления на уровне субъекта Федерации выявила остроту проблемы взаимодействия федеративного Центра и регионов, правового механизма восстановления вертикали исполнительной власти.
К числу мер по решению этой проблемы несомненно относится Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Законопроект был внесен Президентом РФ. Государственная Дума приняла Закон 30 июня 2000 г., направив его затем в Совет Федерации. Верхняя палата парламента рассмотрела Закон и отклонила, предложив создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Работа комиссии не дала положительных результатов. 19 июля Государственная Дума рассмотрела повторно Закон и постановила принять его в прежней редакции. 29 июля Президент подписал Закон.1 Федеральный закон № 106 по сути урегулировал институт ответственности органов государственной власти субъектов РФ в сфере нормотворческой и правоприменительной деятельности. В нем предусматриваются назревшие и довольно жесткие меры по восстановлению правопорядка в этой сфере. Выделим основные моменты.
- Закон предусматривает ответственность за принятие нормативных актов, противоречащих Конституции РФ, федеральному законодательству и повлекших массовое и грубые нарушения прав и свобод человека, угрозу единству и территориальной целостности России, национальной безопасности и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства.
- Факт нарушения устанавливает суд соответствующей инстанции своим решением по этому поводу.
- Срок принятия мер по исполнению решения суда, в том числе отмены неправового акта или отдельных, признанных недействующими его положений, установлен шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока.
- В том случае, если акт, признанный судом недействующим, не отменен в течение указанного срока, предусмотрены следующие процедуры:
1. Суд устанавливает факт уклонения представительного законодательного органа субъекта РФ от принятия в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда и создания препятствий для реализации закрепленных Конституцией полномочий федеральных органов госвласти, органов местного самоуправления, нарушения прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов юридических лиц.
2. Далее следует предупреждение Президента РФ законодательному органу субъекта РФ.
3. Если в течение 3 месяцев со дня вынесения Президентом РФ предупреждения ситуация не исправлена, то Президент вносит в Государственную Думу проект Федерального закона о роспуске законодательного органа госвласти субъекта РФ. Государственная Дума обязана в течение 2 месяцев рассмотреть указанный проект закона.
4. Со дня вступления в силу Закона о роспуске прекращаются полномочия законодательного (представительного) органа госвласти субъекта РФ.
Вся процедура роспуска (с предупреждения Президентом РФ) должна производиться в срок, не превышающий одного года со дня вступления в силу решения суда.
В отношении высшего должностного лица субъекта РФ мерой ответственности является отставка Президентом РФ. Закон предусматривает полномочие Президента обращаться в законодательный (представительный) орган госвласти субъекта РФ с представлением о приведении в соответствие с Конституцией РФ, федеральным законодательством нормативных правовых актов субъектов РФ. В случае возникновения разногласий Президент использует согласительные процедуры, а в случае недостижения согласованного решения может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Институт ответственности высшего должностного лица субъекта РФ устанавливает такие же процедуры, как и в адрес законодательного органа, но в более жесткие сроки: 2 месяца для исполнения решения суда, 2 месяца на выполнение указа президента о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица. Этот срок предусматривает возможность обращения высшего должностного лица субъекта РФ в соответствующий суд для разрешения спора.
Срок, в течение которого Президент РФ выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта РФ, не может превышать 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда или со дня официального опубликования указа Президента о приостановлении действия оспариваемого нормативного правового акта.
Если в течение 1 месяца со дня вынесения Президентом предупреждения высшее должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших основанием, Президент отрешает высшее должностное лицо субъекта РФ от должности.
Президент вправе по мотивированному представлению Генерального прокурора временно отстранять от должности высшее должностное лицо в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении тяжкого преступления (в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ).
Указ Президента РФ об отрешении от должности высшего должностного лица вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Высшее должностное лицо вправе обжаловать Указ в течение 10 дней, а Верховный Суд должен рассмотреть жалобу не поздние 10 дней со дня ее подачи.
Законом особо подчеркивается ответственность за принятые нормативные правовые акты, признанные и до вступления в силу настоящего Федерального закона соответствующим судом противоречащими Конституции РФ, федеральному законодательству, дан срок для исправления ситуации - 6 месяцев, т.е. до февраля 2001 г.
Восстановление единой вертикали исполнительной власти - не самоцель, а средство стабилизации общественно-политической системы, сохранения управляемости в стране, а значит - государственности. Очевидно, на это ориентирована и такая новация в государственном строительстве, как создание нового уровня государственного управления - окружного.
Предысторией его возникновения послужило образование межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия в границах крупных экономических районов. Проявилась тенденция к самоорганизации органов исполнительной власти субъектов РФ. Слабость федерального Центра, которая сказывалась в частой смене председателей Правительства РФ, руководителей ключевых министерств, ведомств, порождала у администрации субъектов РФ желание утвердить полную самостоятельность. Экономическая кризисная конъюнктура, стрессовые ситуации, в которых находились регионы, толкали их на создание своей мини-экономики и правового поля, защищающего регион, установление своих правил игры.
К середине 1990-х годов было зарегистрировано восемь таких ассоциаций: "Центральная Россия", "Черноземье", "Северо-Запад", ассоциация регионов Северного Кавказа, "Большая Волга", ассоциация областей Уральского региона, "Сибирское соглашение" и ассоциация субъектов Федерации Дальнего Востока и Забайкалья. В их состав входили и такие ассоциированные организации, как крупные акционерные общества, комитеты по управлению (Госкомимуществом, энергоуправления и т.д.).
Ассоциации формировались на основе договора и регистрации устава. Руководящий орган - совет ассоциации, состоящий из глав законодательной и исполнительной властей субъектов РФ. Раз в год меняются президенты-сопредседатели и место заседаний. В структуру ассоциаций входят межрегиональные координационные или экономические комитеты, исполнительная дирекция и небольшой аппарат. Решения ассоциаций носят рекомендательный характер, стимулируют договорные связи и совместную деятельность в рамках целевых программ.
Созданные с целью горизонтальной кооперации регионов, межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия не способствовали укреплению исполнительной власти по ее вертикали. Зачастую они выполняли функцию лоббирования интересов соответствующих регионов в органах центрального управления, используя в Москве многочисленные землячества - оренбургское, нижегородское, екатеринбургское, татарское, новосибирское и т.д. Критерием общественного признания ассоциаций и законодательного закрепления этих институционных форм могли бы стать ощутимые достижения регионов в реальном секторе экономики, социальной сфере, росте политических свобод граждан.
Но этого не произошло. Можно сказать, что диалог ассоциаций крупных регионов с Центром не состоялся.
В рамках крупных регионов формировались территориальные органы федеральных министерств и госкомитетов.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти созданы с разрешения Правительства РФ для осуществления полномочий федеральных органов в регионах и в соответствии со ст. 78, ч. 1 Конституции РФ. Их содержание осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление или по другим статьям бюджета.
Положение о территориальном органе утверждается соответствующим министром и предусматривает реальное осуществление принципа субсидиарности в управлении (участие в осуществлении управленческих функций между федеральными и территориальными органами управления).
-Территориальный орган действует в соответствии со своей компетенцией на территории одного или нескольких субъектов РФ (территория региона).
- Территориальный орган - это орган госадминистративного управления, действует на основе базового тематического законодательства и нормативных актов соответствующего органа исполнительной власти.
- Главная задача территориального органа - обеспечить реализацию госуправленческих актов, контроль за правозаконностью региональных органов в рамках компетенции, сблизить руководство федерального уровня с деятельностью местных органов и ассоциаций в установленной сфере.
Между тем, не всегда конструктивно налаживалось взаимодействие территориальных органов Центра с руководителями региональных органов субъектов РФ.
Конституционному Суду РФ пришлось неоднократно давать разъяснение по вопросу о порядке организации и деятельности территориальных органов, в том числе назначения их руководителей. Суд разъяснял, что этот порядок должен соответствовать принципам федеративного устройства и разграничения предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и органами власти субъектов. По смыслу ст. 71 Конституции РФ во взаимодействии ее с ст. 11, 76, 77 и 78 вопрос о назначении на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти не может составлять совместное ведение и осуществление ими полномочий по предметам ведения Российской Федерации не может зависеть от решения органа власти субъекта РФ.
Этим, однако, не затрагивается положение ст. 77, ч. 2 Конституции РФ, согласно которому в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения органы исполнительной власти федеральные и субъектов образуют единую систему исполнительной власти. По смыслу ст. 72 Конституции РФ во взаимосвязи ее с ст. 5 (ч. 3), 11, 76, 77 (ч. 2), 78 (ч. 1 и 2), 85 предусмотрена возможность согласования с законодательным (представительным) органом субъекта РФ назначения на должность руководителей территориальных органов, поскольку такие должностные лица призваны обеспечивать разграничение полномочий органов исполнительной власти по предметам совместного ведения на всех уровнях. Такая норма заложена и в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. (ст. 24, п. 1). Таким образом, законодательный орган субъекта РФ может принимать участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов Центра при условии, что на соответствующие территориальные органы возлагается осуществление полномочий РФ по вопросам совместного ведения.
Изложенная правовая позиция не затрагивает прерогативы Российской Федерации в конечном счете самостоятельно решать данный вопрос при условии использования установленных Конституцией РФ и федеральным законом необходимых согласительных и юрисдикционных процедур, так как иное могло бы препятствовать формированию единой системы исполнительной власти в Российской Федерации.
К концу 1990-х годов большинство ключевых министерств и госкомитетов имели территориальные органы межрегионального уровня, т.е. создали промежуточный (между федеральным и субъектно-федеральным) уровень государственно-административного управления, в определенной степени рационализировали структуру управления, приблизили ее к масштабу управляемости объектами, но в целом проблему единой системы исполнительной власти не решили.

Критики господства гражданского общества. Однако надежды на универсализацию модели либеральных демократий, воплощенные консенсусом вокруг понятия «гражданское общество», были быстро разочарованы. Новая напряженность и авторитаризм возникают в различных формах и контекстах, в Европе и в других местах. Однако, как это ни парадоксально, эти различные конструкции часто уступают идее гражданского общества: лидерам Европейского союза, королю Марокко или Президенту Российской Федерации, брать только эти примеры, тем самым добровольно заявляя о своем намерении укрепить гражданское общество в их соответствующих областях.

16.1. Новый уровень государственно-административного управления

  • 7.3. Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах рф

    Исполнительная власть в субъектах РФ – это часть единой государственной власти Российской Федерации. Органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти, что обусловливает их ведущую роль в управлении наиболее важными процессами в государстве и регионе. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

    В не плюралистических режимах это присвоение удивляет; это показывает, что это понятие теперь отключено от демократического проекта. В силу этого наблюдения критические социологи рассматривают его как новый инструмент современного государственного управления и настаивают на «бессознательном и непроизвольном процессе производства власти», который он несет. Таким образом, можно уговорить увидеть в институционализации «международного гражданского общества» менее обоснование демократической необходимости или появления мирового общественного пространства типа Хабермасса, что создание новая «дисциплина» в смысле Фуко в этом вопросе, в рамках глобальной государственности, - замечает Беатрис Пулиньи.

    В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ.

    Основной особенностью организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ является двухуровневая система правового регулирования, обусловленная следующими факторами: во-первых, разграничением предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами; во-вторых, необходимостью обеспечения единства системы органов исполнительной власти. С одной стороны, субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. С другой, федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов РФ образуют единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации. В результате на территории каждого субъекта Федерации взаимодействуют различные системы органов исполнительной власти: федеральные органы власти; органы исполнительной власти данного субъекта РФ, а также муниципальные органы местного самоуправления. Следует отметить, что пока слабо разработан механизм оптимального взаимодействия исполнительных органов власти всех уровней.

    Нерегулярные ассигнования идеи гражданского общества в недемократических государствах также ставят под сомнение влияние дисциплины, связанной с этим понятием в демократических государствах, и приводят к разъединению гражданского общества и либеральной демократии. В национальных или международных условиях его представители обычно назначаются по-разному, прямо или косвенно. Независимо от того, являются ли они «министрами гражданского общества» или членами «советов, представляющих гражданское общество», они не подлежат всеобщему голосованию, а выбираются для они оказали, назначенные или назначенные их сверстниками.

    Структура исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ представлена в основном двумя моделями: единоначалие в руководстве исполнительным органом и коллегиальность в управлении.

    Первая модель: высшее должностное лицо, руководитель исполнительной власти в субъекте РФ единолично создает структуру администрации субъекта РФ, наделяется разнообразными полномочиями в области формирования органов исполнительной власти, структуры администрации, бюджета, финансов и учета, управления собственностью, взаимодействия с учреждениями и предприятиями различных форм собственности в отраслях и сферах экономического и социально-культурного развития, осуществляет непосредственное руководство всеми структурными подразделениями утвержденной структуры администрации.

    Таким образом, они развиваются в мире, отличном от мира политических партий и предвыборного представительства - поиск законной власти теперь дискредитирован. Последствия этих процессов сомнительны, потому что «их признание подвержено затмевающим институтам, легитимность которых легитимна - парламент», - отмечает Жан-Франсуа Баярт. Из-за отсутствия избирательной легитимности представители гражданского общества обычно выполняют только консультативные функции и не имеют обязательного голоса в публичных дебатах.

    Это отключение облегчает их интеграцию во многие не плюралистические состояния. Это позволяет отделить общественное пространство от слабого ограничения репрезентативности, которое оно подразумевает, и контролируемого участия представителей общества без перспективы политического смены. Это участие может стать простой «управленческой техникой», позволяющей лидерам устанавливать свою власть, а не делиться ею. Таким образом, «гражданское общество», определяемое как аполитичное понятие в рамках антиполитического идеала, становится способным создавать новые дисциплины.

    К полномочиям высшего должностного лица относятся:

    1) право законодательной инициативы; подписания и опубликования законов;

    2) отлагательное вето на законы;

    3) исключительное право внесения законопроектов по бюджету, планам социально-экономического развития региона, организационной структуре исполнительной власти.

    Некоммерческие группы генерируют коммерческие доходы, конкурируют с донорами или участвуют в развитии социального предпринимательства. «Партия мошенников и воров» - это популярное выражение в России, которое относится к правящей партии России под руководством Дмитрия Медведева.

    С одной стороны, разработка нового государственного управления в государственных администрациях узаконивает процессы передачи государственных функций государственным структурам неправительственным субъектам во имя принципа субсидиарности, поддерживаемого международными организациями. Эти делегации компетенций создаются за счет государственных субсидий ассоциативным организациям. Акторы гражданского общества участвуют в «государственно-частных партнерствах», которые способствуют сокращению государственного вмешательства.

    Большинство уставов субъектов РФ предусматривают механизм, сдерживающий власть высших должностных лиц, руководителей исполнительной власти субъекта РФ – право представительного органа на утверждение заместителей, структуры администрации, расходов на ее содержание, заслушивание ежегодных отчетов о деятельности администрации, право досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица и др.

    Это отклонение от идеи гражданского общества критикуется авторами, которые выражают сожаление по поводу «необузданной приватизации государства». Таким образом, они вновь соединились с лево-критической критикой даже с марксистским подходом, который сводил гражданское общество к экономике и буржуазному обществу.

    Неортодоксальные ассигнования понятия гражданского общества в авторитарной России. Россия является симптоматическим примером неортодоксального использования ссылки на гражданское общество, которая способствовала построению авторитарного государства. Российский парадокс ставит под вопрос принудительное использование этого понятия и новых авторитарных практик, вытекающих из него в либерализованных социальных контекстах.

    Вторая модель структуры администрации субъекта РФ предполагает учреждение Правительства как самостоятельной организационно-правовой формы исполнительной власти с нормативно установленной компетенцией, полномочиями в установлении исполнительно-распорядительных функций. Правительство имеет два начала: первое – оно издает общезначимые для всего населения территории нормативные акты, т. е. является носителем публичного права, второе – Правительство является юридическим лицом, те субъектом гражданско-правовых, частноправовых отношений, оно может заключать сделки в сфере собственности, земли и иных отношений.

    Благотворительные организации, гуманитарные организации с важными социальными функциями должны получать конкретную поддержку со стороны государства. Эти декларации и ссылки, которые были многочисленны с момента прихода российского президента, сопровождаются созданием представительств гражданского общества с консультативными функциями. Не избранные, они состоят из личностей, назначаемых, прямо или косвенно, исполнительной властью. Эти люди должны быть готовы к проведению экспертной работы и, что не менее важно, должны быть политически совершенными.

    Есть промежуточная модель организации администрации, когда правительство не является юридическим лицом и не является самостоятельным субъектом – его статус, скорее, коллегии при губернаторе.

    Разные модели исполнительной власти субъектов РФ не обеспечивают единое правовое и административно-управленческое поле в стране. В конституциях республик и уставах не определено соотношение актов, юридической силы тех, что издаются на местах, и актов федерального Правительства, у которого нет прямого административного воздействия на организационно-правовые органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Владимир Путин о гражданском обществе. Выступление в Федеральном Собрании, 26 мая. Наши цели абсолютно ясны. Цель состоит в том, чтобы улучшить уровень жизни в стране, гарантировать безопасность, свободу и комфорт. Речь идет об обеспечении зрелой демократии и развитого гражданского общества. Речь идет об укреплении позиций России в мире. И самое главное, повторяю, увеличение благосостояния граждан.

    Все больше и больше наших граждан участвуют в социальных и благотворительных проектах и ​​участвуют в инициативах социальной солидарности. Это активное развитие гражданского сознания важно и должно поддерживаться. Это неполитическое представительство субъектов гражданского общества сопровождалось процессом делегирования общественных и культурных функций ассоциациям. Правительство активно поддерживает развитие благотворительности и благотворительности, а ассоциациям предлагается договориться с администрацией о выполнении различных функций, представляющих общий интерес, в обмен на государственные субсидии. Появляется как инструмент для деполитизации отношений между обществом и правительством и передачи миссий, представляющих общий интерес для некоммерческих субъектов, что усиливает появление новых форм государственного управления в этом авторитарном государстве.

    Органы исполнительной власти в республиках РФ функционируют, как правило, на основе одного из вышеперечисленных вариантов.

    1) Высший орган исполнительной власти республики возглавляет и формирует высшее должностное лицо самостоятельно. В этом случае высший орган исполнительной власти (правительство) полностью ответственно перед высшим должностным лицом субъекта РФ. Это характеризует систему органов исполнительной власти президентских республик.

    Репрессивная сладость общей вежливости. Перед лицом этих неортодоксальных, даже «отталкивающих» видов использования ссылок на гражданское общество, мы должны отказаться от этого понятия? Согласие на это приведет к пренебрежению автономией и свободой суждений субъектов, которые ее захватят. Если серьезно отнестись к их аргументам, возможно, это не столько вопрос раскрытия дисциплинарной власти, сколько понимания общительности в поисках цивилизованного правительства. В этой перспективе антропология социальных практик, связанных с понятием гражданского общества, позволяет пересмотреть компромиссы и договоренности, разрешенные этой общей ссылкой, без ущерба для ее демократических последствий.

    2) Высший орган исполнительной власти имеет «двойную ответственность»: перед высшим должностным лицом субъекта РФ и законодательным органом субъекта РФ. Высшее должностное лицо не является главой исполнительной власти непосредственно, поскольку имеется должность председателя правительства. Это характерно для смешанных, полупрезидентских республик и большинства краев и областей.

    Ходатайство Мемориальной Ассоциации «Чтобы сохранить справедливость, Путин должен уйти в отставку». Михаил Ходорковский, члены Совета по правам человека России, просили отставки премьер-министра. Путин совершил два очень серьезных преступления: за десять дней до вынесения приговора, выступая в качестве официального публичного давления на систему правосудия, заявив, что вина Ходорковского уже доказана судом; кроме того, он оклеветал Ходорковского, называя его вором и косвенно обвинял его в соучастии в ряде убийств.

    Такое поведение создает прецедент для других правительственных чиновников. То, что Путин пытался хитро замаскировать, совершенно недвусмысленное содержание его речи ничего не меняет. Вполне возможно, что это основное объяснение его нового выступления.

    3) При коллегиальной системе формирования и организации исполнительной власти в парламентских республиках исполнительная власть (правительство) формируется представительным законодательным органом власти. Это имеет место в Удмуртской Республике, Республике Дагестан.

    Структура республиканских органов исполнительной власти характеризуется большим многообразием, что вытекает из разнообразия моделей организации системы органов исполнительной власти в республиках.

    Мы требуем немедленной отставки Путина. Без этого в нашей стране не будет серьезных разговоров о верховенстве права. Мы понимаем полную наивность нашего спроса в нынешнем политическом климате, но считаем необходимым, чтобы наше правовое и гражданское положение было привлечено к всеобщему вниманию.

    Светлана Ганнушкина, Председатель Комитета «Гражданское содействие» и член Правления Правозащитного центра «Мемориал». Олег Орлов, председатель Совета правозащитного центра «Мемориал». Лев Пономарев, Всероссийское движение «За права человека». Юрий Вдовин, «Гражданский контроль» и член Совета по правам человека Санкт-Петербурга.

    Высшим органом исполнительной власти в республиках является правительство. К его основным полномочиям относятся:

    1) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

    2) разработка бюджета субъекта РФ, обеспечение его исполнения;

    3) разработка и представление на утверждение законодательного (представительного) органа власти проектов планов социально-экономического развития субъекта РФ, отчетов об их исполнении;

    Лилия Шибанова, Ассоциация «Голос». Глеб Якунин, Общественная комиссия по свободе совести. Изучение конкретных ситуаций позволяет предусмотреть понятие гражданского общества как общего места или как «общую конвенцию», позволяющую развивать сотрудничество между различными субъектами. В этой работе сближения идея «вежливости», чтобы понять термин «гражданское общество», становится центральной. Важно не столько подчеркнуть оппозицию между государством и эмансипированным обществом, как предусмотреть ссылку на процесс «цивилизации», который позволяет смягчить политические манеры.

    4) формирование органов исполнительной власти субъекта РФ;

    5) управление и распоряжение собственностью субъекта РФ.

    Похожие статьи
    Заказать звонок

    © 2018 tallks.ru. Развод, алименты, оформление документов.

    x

    x
    x
    Ваша заявка принята
    Спасибо
    Ждите звонка
    x