Структура законодательной власти рф. Законодательная власть и законодательные органы государства. Понятие и роль законодательной власти

Структура законодательной власти рф. Законодательная власть и законодательные органы государства. Понятие и роль законодательной власти

Органы законодательной власти

Понятие и роль законодательной власти

I. Место и роль законодательной власти в государственном управлении

Орган вкуса.

Представлен вкусовыми почками,расположенными в многослойном плоском неороговевевающем эпителии боковых стенов желобоватых,листовидных и грибовидных сосочках языка.Развиваются вкусовые почки из эпителия языка (эктодерма) под влиянием нервных окончаний и волокон. Почки имеют элипсоидную форму, вершина открывается в углубление - вкусовую ямку мжду сосочками.Содержит около 50 эпителиальных клеток трех типов: 1. рецепторные вкусовые эпителиоциты - высокие с овалным ядром у основания.На апикальной поверхности микроворсинки; 2. поддерживающие эпителиоциты. Имеют крупное ядро,хорошо развитые гранулярную и агранулярную ЭПС и комплекс Гольжди.Синтезируют гликопротеиды;

Российская Федерация, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии, является крупнейшей страной в мире по площади. Часть этой области рассматривается как «Особо охраняемые природные территории», категория, установленная около 100 лет назад. В настоящее время на этих территориях расположено более тысячи объектов, охватывающих около 11% территории России. Но в последние пару лет правительство ослабило режим защиты на нескольких из этих охраняемых территорий, несмотря на то, что законодательная база для их создания и поддержания остается в силе.

3. базальные клетки-источник регенерации.

Законодательная власть - это право и возможность принимать от имени народа или непосредственно народом - корпусом избирателœей на референдуме общеобязательные правила (законы) - нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер и высшую юридическую силу (среди них верховную юридическую силу имеет основной закон - конституция).

Термин «коренные народы» в России относится только к деревням с ограниченным населением. Согласно официальным данным, только 45 деревень в России признаны коренными; 40 из них живут на севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, особенно в азиатской части страны. Большинство лесов азиатской России представлены хвойными деревьями. Эти леса известны под русским названием «тайга» и представляют собой бореальные леса. Когда разрезаются таежные леса, в которых преобладают хвойные деревья, их заменяют лиственные деревья, такие как береза ​​и осина.

Еще одна широко используемая классификация земель в России - «Территории традиционного использования природы». В своей статье 4 Закон прямо заявляет, что одной из целей создания этой категории является «сохранение биологического разнообразия на территориях традиционного использования природы». Россия является единственной страной в Арктике с таким законодательством, которое может потенциально защитить эти территории. Земля, выделенная коренным народам, рассматривалась в основном как земля для традиционной экономической деятельности, ориентированная на получение доходов.

Законодательная власть воспринимается как выражение воли народа (хотя это не всœегда так), его интересов, народного суверенитета. По этой причине законы имеют высшую юридическую силу и приоритет по сравнению с государственными актами исполнительной, судебной и иных ветвей власти. Акты президентов, правительств, судов не могут противоречить закону. Напротив, они основывают свою деятельность на нормах закона, применяют его. Лишь органы конституционного контроля (к примеру, конституционные суды) могут лишить закон действия (хотя и не отменить его юридически), в случае если закон противоречит конституции ᴛ.ᴇ. основному закону, обладающему верховной юридической силой.В некоторых мусульманских странах (Иране, Пакистане и др.) закон также должна быть лишен действия, в случае если он противоречит Корану.

В результате в провинциальных законах в разных регионах России часто отсутствуют правила защиты биологического разнообразия этих районов с участием коренных народов или, в некоторых случаях, когда такие нормы включены, они слишком слабы. Это быстро вызвало негативные последствия. Для промышленной добычи природных ресурсов, таких как нефть, газ, золото или алмазы, были доставлены многочисленные «предковые» земли.

Цели закона заключаются в защите окружающей среды и традиционных средств к существованию коренных народов, их способах использования природных ресурсов для защиты социальных и культурных связей коренных народов, развитых на протяжении всей истории, полной защиты объектов исторического и культурного наследия и должны поддерживать воспроизводство и защиту биоразнообразия.

Органы законодательной власти осуществляют управление государством прежде всœего путем принятия законов и иных правовых актов, а также путем формирования других органов государства и осуществления контроля за их деятельностью. Οʜᴎ действуют на разных уровнях и подразделяются на:

Общегосударственные законодательные органы,

Кажется, что положения позволяют каждой общине выбирать между управлением ресурсами сообщества или совместным управлением с региональными правительствами в зависимости от соглашений, которые могут быть достигнуты с этими правительствами. Однако попытка не приостановила права на лесные профессии, предоставляемые лесозаготовительным компаниям, таким как Тернейлес или Даллеспром, нарушив право коренных народов Удге, Ульчи, Нанаи и Орочи использовать леса. Это привело к значительному обезлесению и нарушению прав коренных народов.

После Приморских региональных выборов новая власть решила использовать эти территории, в основном из дубовых и корейских сосновых лесов, для прибыльной добывающей деятельности. Что-то подобное произошло в западном регионе Сибири. Было решено присвоить коммерческие предприятия исконные территории автономных районов Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского. Эти предковые земли, которые еще не полностью демаркированы, представляют большой интерес для нефтегазовых компаний.

Органы субъектов федерации;

Законодательные органы автономных образований, имеющих политический характер.

Органом законодательной власти является прежде всœего парламент.

Это обобщенноё название однопалатного или, чаще, двухпалатного

общегосударственного представительного органа. В очень редких случаях (в прошлом в ЮАР, Югославии) парламент состоял из большего числа палат (от трех до шести). В некоторых странах в доктринœе используется триединое понятие парламента (в Великобритании - две палаты и монарх, в Индии - две палаты и президент). Иногда парламентами называют также законодательные органы субъектов федераций, но обычно в данном случае используются термины ʼʼзаконодательное собраниеʼʼ, ʼʼлегислатураʼʼ.

До сих пор недостаточно отражено российского законодательства о роли коренных народов в сохранении широкого разнообразия лесов и биоразнообразия. Его роль плохо понимается. В этом смысле для совершенствования законодательства необходим новый комплекс мер. Должны также быть положения, запрещающие землепользование в горнодобывающей и другой добывающей деятельности на территориях традиционного природопользования.

Аналогичным образом, Федеральный закон «Экологическая экспертиза» должен внести дополнения в связи с необходимостью этнологического опыта в районах проживания коренных малочисленных народов. К сожалению, традиционное использование природных территорий не использует свой потенциал для объединения мероприятий по сохранению лесов с сохранением традиционного образа жизни коренных народов.

В России парламент- двухпалатное Федеральное Собрание.

Однопалатный парламент имеет разные названия (Всекитайское собрание народных представителœей, Народное собрание в Египте, фолькетинг в Дании, риксдаг в Швеции). Одна из палат двухпалатного парламента принято называть обычно палатой депутатов (представителœей), национальным собранием (в России - Государственная Дума), другая - сенатом (в федерациях иногда - советом союза), в России это Совет Федерации. Почти во всœех странах большими правами обладает нижняя палата. Она всœегда избирается непосредственно гражданами.

Верхняя палата парламента может формироваться путем прямых, кос­венных выборов, назначения и др.
Размещено на реф.рф
(в России с 2000 ᴦ. - по выборам и назначению от органов субъектов Федерации).

Как правило, парламент - единственный законодательный орган государства и орган коллегиальный. Свои решения он принимает на заседаниях. Так действует парламент ив России. При этом в некоторых странах в дополнение к парламенту или вместо него существуют другие законодательные органы. В тех мусульманских странах, где нет парламента͵ законодательствует монарх - король, эмир, султан (Саудовская Аравия, Катар, Оман) или совет монархов (эмиров) составных частей федерации (Объединœенные Арабские Эмираты). Правда, юридически их акты называются обычно не законами, а низамами, поскольку считается, что всœе необходимые законы (кануны) содержатся в Коране. В условиях военных режимов законодательствуют фактически военные советы , создаваемые после переворота (парламент распускается), а иногда - их председатель, объявляемый президентом. Изданные ими акты тоже обычно называются не законами, а законодательными декретами, декрет-законами, прокламациями и т.д.

В некоторых странах законы, обычно по наиболее важным вопросам (в частности, об изменении конституции), принимают надпарламентскиеорганы, состоящие из всœех членов парламента͵ а также из других лиц. В их состав входят президент, лица, избираемые или делœегируемые от определœенных социальных, а иногда и этнических групп, губернаторы, члены правительства, другие высшие должностные лица (к примеру, судебных органов или прокуратуры).

Органы законодательной власти - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Органы законодательной власти" 2014, 2015.

Законодательная власть - представительная .

Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям гос. власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти. При демократическом гос.строе высшим представительным органом является парламент. две палаты : верхнюю и нижнюю (Напр, США – палата представителей и сенат). Как правило, срок полномочий верхней палаты более длителен, чем нижней, ее депутаты имеют более высокий возрастной ценз, реже обновляется и формируется на основе косвенных (непрямых) выборов.

Руководство парламентом осуществляется единолично председателем , коллегиальные органы (президиумы) крайне редки. Председатель представляет парламент во взаимоотношениях с другими органами, руководит прениями, голосованием, координирует работу внутрипарламентских органов и т.д.

Парламент и каждая палата на весь срок своих полномочий образуют комиссии (постоянные, временные, смешанные) и комитеты . Наиболее распространенной комиссией является согласительная, ее задача - выработка согласованных решений палат. Основное назначение комиссий состоит в предварительном рассмотрении законопроектов. Комиссии могут также обладать правом законодательной инициативы, контроля за правительством и аппаратом государственного управления.



Парламент обладает большими полномочиями в сфере законотворчества (издавать законы самостоятельно или совместно с главой государства). Он вправе устанавливать налоги, принимать государственный бюджет, участвовать во внешнеполитическом процессе, решать вопросы обороны. Парламент может осуществлять и иные функции : привлекать президента, членов правительства к ответственности (импичмент), создавать комиссии по расследованию.

Порядок работы парламента определяется его регламентом , в котором также закрепляются основные стадии законодательного процесса: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях и в комиссиях, принятие и утверждение, опубликование.

Другими гос.органами, имеющими представительный характер явл. местные органы гос.власти и местного самоуправления, действующие в пределах административно-территориальных единиц (АТЕ). Избираются населением АТЕ.

Законодательные органы РФ Федеральное собрание РФ – представительный и закон-ый постоянно действующий орган РФ. Состоят из 2 палат: Совета Федерации и Гос.Думы. Совет Федерации основывается на паритетном представительстве субъектов РФ, каждый из которых представлен в палате 2 членами (89 субъектов – 178 членов). Гос.Дума состоит из 450 депутатов (на 4 года).Палаты Фед.собрания собираются отдельно, но могут вместе для заслушивания посланий президента. Каждая из палат принимает свой регламент, распорядок своей деятельности. Заседания м.б. открытыми и закрытыми. Две сессии: весна, осень.

Стадии законодательного процесса РФ.

1. законодательная инициатива, 2. обсуждение законопроекта в гос.Думе, 3. принятие закона, 4. рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого гос.Думой закона, 5. преодолени е разногласий между СФ и ГД, 6. подписание и обнародование закона Президентом РФ.

Местное самоуправление и государство.

Местное самоуправление в РФ – признаваемая и гарантируемая конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя их интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, посредством выборных и других органов местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления:

1.самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.

2.органы местного самоуправления не входят в систему органов гос.власти, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

3.соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

4.ответственность органов и должностных лиц перед населением.

Функции местного самоуправления :

1.управление муниципальной собственностью, утверждение и исполнение местно бюджета,

2.развитие территории,

3.охрана общественного порядка,

4.защита интересов и прав местного самоупр-ния, гарантированных Конституцией,

5.обеспечение потребностей населения в соц.-культурных, бытовых и иных услугах.

К органам местного самоупр-ния относятся:
1.Представительные органы местного самоуправления - собрания представителей, которые м. называться думой, советом, муниципальным собранием и т.д. Избираются населением города, села. Численный состав органов определяется уставом муниципального образования.

2.Глава муниципального образования . М.б. выбран населением или представительным органом местного самоуправления, которым он подотчетен. Права, обязанности и функции главы определены уставом города.

3.Иные органы местного самоуправления . К ним относится администрация – орган, осуществляющий управленческую деятельность.

7.Разделение властей в правовом государстве.

Разд.властей- политико правовая доктрина и конституционно правовой принцип лежащий в основе правового гос-ва.

Одним из базовых положений, определяющих сущность правового государства, является принцип разделения властей, согласно которому законодательная, исполнительная и судебная ветви власти осуществляют свои функции самостоятельно, не подменяя одна другую, не выполняя несвойственные им функции. В правовом государстве должно обеспечиваться верховенство закона, соблюдаться все процедурные вопросы законотворческого процесса.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на З,С,И. Органы ЗСИ власти с/ны.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственная власть - руководство обществом при помощи государственного аппарата при опоре на особые отряды вооруженных людей, на специальные принудительные учреждения.

Центральное место в механизме государственной власти занимает государственный аппарат, включающий в себя совокупность органов государственной власти (гос. чиновники, служащие).

Помимо наличия у государственного органа государственно-властных полномочий к его основным чертам можно отнести следующие: орган образуется в установленном государством порядке; он уполномочен государством осуществлять задачи и функции последнего; он действует в установленном для него государством порядке; органы государства являются частями единого государственного аппарата.

Виды властей:

1.Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям гос. власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за аппаратом исполнительной власти. При демократическом гос.строе высшим представительным органом является парламент. М.б. двухпалатный (Германия) и однопалатный (Дания, Польша). В федеративный гос-вах парламент вкл. в себя две палаты : верхнюю и нижнюю (Напр, США – палата представителей и сенат).Законодательные органы РФ избираются населением государства. Федеральное собрание РФ – представительный и закон-ый постоянно действующий орган РФ. Состоят из 2 палат: Совета Федерации и Гос.Думы.

2.Исполнительная власть - это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти.

Исполнительная власть реализуется государством через правительство , которое осуществляет управление страной. Возглавляется главой правительства (премьер-министром), председателем совета или кабинета министров, первым министром, канцлером.

Структура фед.органов: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

Судебная власть - специфическая независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного, как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве.

Судебная система РФ охватывает 3 разновидности органов судебной власти :

1.Конституционный суд РФ – разрешает дела о соответствии Конституции, издаваемых нормативных правовых актов в РФ, споры о компетенции нормативных актов между федеральными органами гос.власти, рассматривает вопросы, связанные с охраной Конституции и дает ее толкование.

2.Верховный суд РФ – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

3.Высший Арбитражный суд РФ – высший судебный орган по разъяснению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арб.судами, осуществляет судебный надзор и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Похожие статьи
Заказать звонок

© 2018 tallks.ru. Развод, алименты, оформление документов.

x

x
x
Ваша заявка принята
Спасибо
Ждите звонка
x