Когда вступила в действие конституция рф. Конституция РФ: история создания и процедура изменения. Справка. Был подготовлен проект Закона об изменениях и дополнениях Конституции, который существенно усиливал позиции Верховного Совета в части контроля за фо

Когда вступила в действие конституция рф. Конституция РФ: история создания и процедура изменения. Справка. Был подготовлен проект Закона об изменениях и дополнениях Конституции, который существенно усиливал позиции Верховного Совета в части контроля за фо

Разработка и принятие Конституции РФ. Необходимость и воз­можность разработки и принятия новой Конституции России возникла в результате глубоких, фундаментальных перемен, произошедших в жизни страны на рубеже 80-90-х гг. Во-первых, из союзной республи­ки в составе СССР Россия превратилась в самостоятельное, независи­мое, суверенное государство - Российскую Федерацию. Во-вторых, начали меняться самые основы общественного строя - экономические, социальные, политические и духовные. В-третьих, качественно изме­нилось соотношение общественно-политических сил, общество отвер­гло былой тоталитарный «социализм» и избрало путь демократического развития, к руководству обществом и государством пришли новые силы, возникли новые государственные органы, институты, на смену жесткой однопартийности пришла многопартийность. В-четвертых, в стране было покончено с идеологическим монополизмом марксизма-ленинизма, начали утверждаться идеологический плюрализм, новые социальные ценности, нормы и идеалы.

Одной из причин конца чуда было отсутствие заботы о социальных аспектах страны. Другими словами, рост не привел к развитию. Это объясняется тем, что подавляющее большинство бразильцев не выиграли от экономического роста, так что богатые секторы в то время стали богаче, а самые бедные остались в бедности. Во время чуда мы не производили то, что было фундаментальным для нашего населения, но то, что было выгодно для транснациональных корпораций. Напротив, экспортируя сотни тысяч тонн сои, большая часть населения страдает от недоедания.

В настоящее время средний класс уже «наполнен» прочными потребительскими товарами, такими как автомобили и телевизоры, и больше не может потреблять большое количество товаров, которые они ежедневно выходят на рынок. Но низший класс, у которого никогда не было условий для потребления этих потребительских товаров, явно не мог сделать этого сейчас из-за низкой заработной платы.

Как известно, до начала 90-х гг. у нас действовала с теми или иными изменениями Конституция РСФСР 1978 г., отражавшая в целом важ­нейшие принципы и черты общества и государства тоталитарного типа, хотя и декларативно, номинально провозглашавшая некоторые устои, принципы и положения демократии. Чем дальше и глубже развивались в стране социально-экономические и идейно-политические преобразо­вания, тем яснее проявлялась и осознавалась фиктивность формально действовавшей пока конституции и необходимость ее замены новой. Внесение частичных изменений в конституцию, как и принятие ряда принципиально новых конституционных документов (например, Декларации о государственном суверенитете в июне 1990 г., Декларации прав и свобод человека и гражданина в ноябре 1991 г., Федеративного дого­вора в марте 1992 г. и др.), не могло, понятно, радикально изменить положение и снять указанную потребность. Всего за 1991-1993 гг. Конституцию РСФСР было внесено более трехсот поправок, что серьезно дестабилизировало ее и всю систему конституционного зако­нодательства.

Следствием этого снижения потребления стало застойное промышленное производство, бремя среднего класса, повсеместная безработица, буйная инфляция и абсурдно высокий внешний долг. Столкнувшись с этим меланхолическим сценарием, военный режим прибег к интенсивной приватизации государства, пытаясь перенести потери рецессии в частный сектор. Это позволило небольшим экономическим группам контролировать сегменты государства, добиваясь их исключительной выгоды, что помогло застопорить развитие Бразилии и в конечном итоге усугубить кризис, который длился много лет после прекращения режима.

Необходимость разработки и принятия новой конституции РФ была официально признана еще в середине 1990 г. и тогда же, на I Съез­де народных депутатов РСФСР была создана Конституционная комис­сия, которая за четыре месяца подготовила и опубликовала для широ­кого обсуждения первый проект новой конституции. Уже в октябре 1990 г этот проект рассматривался на V Съезде народных депутатов РСФСР (существовавшем тогда высшем законодательном органе, на­ряду с Верховным Советом РСФСР), дорабатывался после этого и вновь публиковался. VI Съезд народных депутатов России в апреле 1992 г. одобрил общую концепцию конституционной реформы и основ­ные положения проекта Конституционной комиссии, признав необхо­димым его дальнейшую доработку на основе его опубликования и ши­рокого обсуждения и с целью внесения доработанного проекта на оче­редной Съезд народных депутатов РСФСР.

Именно в это время возникли корни приватизации, о которой мы так много слышали сегодня. Эрнесто Гейсель, четвертый президент во время военной диктатуры.

Это произошло потому, что экономика только ухудшилась с окончанием «чуда», гражданское общество устало от отсутствия политической свободы, и Вооруженные силы начали стираться из-за их длительного пребывания у власти.

Таким образом, правительство решило повысить политическую открытость, - по словам Гейзеля, - медленное, постепенное и уверенное растяжение. Важно подчеркнуть, что эта либерализация режима не была направлена ​​на восстановление демократии в Бразилии, а на создание условий для выживания в эпоху политических и экономических трудностей.

Выявившиеся и обострившиеся тогда разногласия по вопросам прежде всего разделения полномочий между законодательной и испол­нительной властями не позволили, однако, ряду последующих (VII, VIII и IX) Съездам народных депутатов принять новую конституцию ни в 1992 г., ни в первой половине 1993 г. В это время, наряду с проек­том Конституционной комиссии, были внесены и ряд других проектов Конституции РФ, которые также обсуждались в указанной комиссии и общественностью. Только в мае 1993 г. был опубликован новый, доработанный проект, одобренный Верховным Советом РФ.

Таким образом, полицейские репрессии постепенно уменьшались, институциональные акты были приостановлены, студенческое движение было реорганизовано, избирательная система была демократизирована, пресса освободилась от цензуры, политических ссыльных и заключенных амнистировали, а новые политических партий.

Это показывает, что пропорции политической открытости возрастают, что вызывает недовольство более консервативных групп. По «ДТП» бомба взорвалась на коленях сержанта, убив его и серьезно ранив капитана, стоящего рядом с ним в машине. Этот эпизод внес большой вклад в усталость правительства, в том числе среди самих военных. Не будет преувеличением сказать, что он ускорил окончание режима. Оппозиция усилилась, усилив свою позицию, и самым значительным ее движением стала знаменитая кампания «Прямой сейчас», начавшаяся после того, как заместитель Данте де Оливейра представил конституционный законопроект о внесении поправок, в котором будут проводиться прямые выборы для президента.

Вместе с тем для завершения подготовки проекта новой Конститу­ции РФ Указом Президента РФ тогда же было созвано Конституцион­ное совещание, собравшееся в начале июня 1993 г. как широкий форум (250 чел.) представителей высших органов государственной власти и общественности. На нем обсуждался проект Конституции РФ, внесен­ный Президентом РФ, но одновременно и материалы проекта Консти­туционной комиссии Съезда народных депутатов РФ, другие замеча­ния и предложения. В итоге более чем месячной работы этого совеща­ния был выработан и 12 июля 1993 г. одобрен компромиссный вариант. Однако события августа - сентября 1993 г. привели вновь к резкому обострению кризиса власти в результате противостояния законодательной и исполнительной власти. В конце концов это закончилось утверждением, по сути дела, президентского правления в стране. В этих условиях проект новой конституции был вынесен Президентом РФ на общенациональный референдум и принят на нем 12 декабря 1993 г. За этот проект проголосовали 58,4% голосовавших при участии в рефе­рендуме почти 55% общего числа зарегистрированных избирателей. Впервые в истории России Конституция была принята путем референ­дума, что определяет ее высокую легитимность.

Популярное участие в «Прямом» было огромным, так что по сей день считается одним из крупнейших массовых движений, когда-либо виденных в бразильской истории. Общественное мнение открыто поддержало кандидатуру Танкредо, которая в конечном итоге была избрана Коллегией по выборам. Таким образом, его победа вызвала много надежд. В то время выражение «Новая Республика», как представляется, означало режим, который заменит военную диктатуру. Это означало, что с момента восстановления демократии мы перейдем к условию меньшего социального неравенства, экономического роста и борьбы с коррупцией и инфляцией.

Смотрите также:

  • 15.Понятие и сущность Конституции
  • 16.Юридические свойства Конституции рф
  • 17.Структура Конституции рф
  • Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1-16)
  • 18.Порядок пересмотра Конституции рф
  • 19.Порядок принятия и вступления в силу поправок к Конституции рф
  • 21.Соотношение конституции рф и конституций субъектов рф
  • 23.Толкование Конституции рф
  • 24.Основные этапы развития российской конституции
  • 25.Разработка и принятие Конституции рф 1993 года
  • 27Народовластие как основа демократического характера российского государства. Формы осуществления народовластия
  • 30 Вопросы референдума
  • 31.Порядок назначения и проведения референдума
  • 35.Конституционное закрепление идеологического и политического многообразия и многопартийности
  • 36.Правовой статус политических партий: порядок создания и деятельности, основы внутреннего устройства, основания приостановления деятельности и ликвидации
  • 37. Организационно-правовые формы общественных объединений в рф
  • 41. Декларация о государственном суверенитете России
  • 42. Конституционное закрепление принципов экономической системы и форм собственности в рф
  • 43.Конституционное закрепление рф как социального государства
  • 44.Рф – светское государство
  • 47.Понятие основ правового статуса личности
  • Глава 2 Конституции рф «Права и свободы человека и гражданина»;
  • 48.Принципы правового статуса личности
  • Глава 2 Конституции рф «права и свободы человека и гражданина»;
  • 49.Принцип равноправия граждан
  • 50.Понятие и принципы гражданства рф
  • 51. Развитие законодательства о российском гражданстве
  • 52.Основания и порядок приобретения гражданства рф
  • 53. Основания и порядок прекращения гражданства рф
  • 55. Органы, принимающие решения по вопросам гражданства
  • 56.Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина
  • 57. Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина
  • 58.Личные права и свободы человека и гражданина в рф
  • 60.Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах рф
  • 61.Порядок выезда и въезда на территорию рф
  • 63.Свобода мысли и слова. Право на информацию
  • 64.Политические права и свободы граждан рф
  • 65.Право граждан рф участвовать в управлении делами государства
  • 66. Законодательная регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов уличных шествий и демонстраций
  • 68.Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина
  • 72.Судебная защита прав и свобод человека и гражданина в рф
  • 73.Уполномоченный по правам человека в рф
  • 74.Ограничение конституционных прав и свобод в условиях черезвычайного положения и военного положения
  • 75.Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в рф
  • 76.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в рф
  • 77.Порядок предоставления политического убежища рф
  • 79.Принципы федеративного устройства рф
  • Глава 3 Конституции рф «Федеративное устройство»:
  • 80.Становление и развитие России как федеративного государства
  • 83.Предметы ведения рф
  • 84.Порядок принятия в рф и образования в ее составе нового субъекта рф
  • 86.Принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти рф и органами государственной власти субъектов рф
  • Глава IV фз «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов рф» от 06.10.1999 (в редакции фз от 29.12.2004):
  • 88.Субъекты рф, их конституционно-правовой статус
  • 92.Понятие и виды автономии. Конституционно-правовой статус автономной области и автономных округов
  • 93.Национально-культурная автономия в рф
  • 100.Правовое регулирование выборов в рф
  • 101.Всеобщее избирательное право: понятие, гарантии
  • 102.Равное избирательное право: понятие, гарантии
  • 103.Прямое избирательное право
  • 105.Сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательных систем в рф
  • 106.Порядок регистрации (учета) избирателей
  • 107.Избирательные округа, их виды, порядок образования
  • 108.Избирательные комиссии. Виды, порядок образования, полномочия
  • 111.Порядок регистрации списка кандидатов и список кандидатов. Избирательный залог
  • 113.Информационное обеспечение выборов. Предвыборная агитация
  • 114.Финансирование выборов. Избирательные фонды
  • 117.Признание выборов несостоявшимися и недействительными. Повторное голосование и повторные выборы
  • 119.Полномочия Президента рф
  • 120.Порядок выборов Президента рф
  • 129. Государственный совет рф (гс рф)
  • 131-133. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф. Отрешение Президента от должности. Гарантии Президенту, прекратившему исполнения своих полномочий
  • 135.Двухпалатная структура фс, ее отличия от двухпалатной структуры бывшего Верховного Совета
  • 136.Порядок формирования Совета Федерации фс рф
  • 137.Вопросы, отнесенные к ведению Госдумы фс рф
  • 138.Совет Федерации фс рф: вопросы ведения
  • 139.Внутренняя структура палат фс рф
  • 140.Совет палаты Совета Федерации и Совет Госдумы
  • 141.Комитеты и комиссии палат фс рф
  • 142.Порядок деятельности палат фс рф
  • 144.Основные стадии законодательного процесса
  • 147. Порядок одобрения Советом Федерации федеральных законов, принятых Государственной Думой
  • 148.Порядок опубликования и вступления в силу фз
  • 151.Правительство рф: порядок формирования, компетенция
  • 157. Конституционный суд рф, порядок назначения и статус судьи
  • 158.Структура и организация деятельности Конституционного Суда рф (кс рф)
  • 159.Полномочия кс рф, виды и юридическая сила его решений
  • 162.Конституционные основы мсу в рф
  • 25.Разработка и принятие Конституции рф 1993 года

    16 июня 1990 года I Съезд народных депутатов РСФСР принял постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки новой Конституции России. На Съезде решено, что Комиссия должна состоять только из народных депутатов РСФСР. Председателем комиссии стал Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин, его заместителем - первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР Р.И. Хасбулатов.

    Учредительное собрание и Конституция гражданина

    И тут внезапно появилась болезнь и смерть Танкредо. Смущенный, население стало свидетелем владения Сарни на пост президента Республики. Эта ситуация позволяет нам подвергнуть сомнению эффективность этого процесса редемократизации.


    Среди составляющих были также важные фигуры, такие как будущие президенты Фернандо Энрике Кардозу, Луис Инасио Лула да Силва и Мишель Темер.

    Это одна из самых обширных конституций, когда-либо написанных: 245 статей и более 1600 устройств. Тем не менее, он считается неполным, поскольку ряд положений, которые зависят от регулирования, еще не вступили в силу. Вот некоторые из основных определений этого Устава.

    Задачи Конституционной комиссии: подготовка проекта новой Конституции РФ и проведение конституционной реформы, подготовка самостоятельно либо с заинтересованными комиссиями палат и комитетами Верховного Совета проектов изменений и дополнений Конституции РФ после ее принятия; предварительное рассмотрение и дача заключений Съезду и Верховному Совету на другие законодательные инициативы, связанные с изменением и дополнением Конституции.

    Президент во время обнародования Хосе Сарни дошел до того, что сказал, что это сделает страну «неуправляемой» из-за ее чрезмерной ответственности перед государством. Во всяком случае, Конституция гражданина рассматривается многими специалистами как фундаментальная часть для укрепления демократического правового государства в стране, а также понятие, все еще столь хрупкое для бразильского населения.

    Мы заканчиваем Конституцию гражданина нашей поездкой по бразильским конституциям! Мы надеемся, что этот след содержания дал вам больше понимания нашей истории. В качестве метода прямого выражения народного суверенитета референдум давно принят в качестве иностранного органа во французской конституционной традиции.

    Первый проект Конституции был подготовлен уже к осени 1990 года. В апреле 1992 года VI Съезд народных депутатов одобрил общую концепцию и основные положения проекта Конституции. Проект был поддержан и Президентом России.

    Но уже к концу 1992 года резко обострилась борьба за власть, что изменило весь ход конституционной реформы - каждая из противоборствующих сторон - Президент и руководство Верховного Совета РСФСР - предъявили свои требования, стремясь использовать проект Конституции в своих интересах.

    Однако после Конституции референдум подвергается весьма ограничительным положениям. Однако эти первоначальные положения были изменены четырьмя конституционными поправками, которые, если они будут реализованы, дадут референдуму новую молодежь. Можно выделить четыре гипотезы о неравном значении.

    Организует законодательный референдум. В первоначальном тексте Конституции законопроекты, которые могут быть представлены на референдум, могут касаться только организации государственных органов, утверждения соглашения Сообщества или разрешения на ратификацию договора которая «не противоречит Конституции, будет влиять на функционирование институтов». Но, главным образом, исключенные общественные свободы могут быть вновь введены в поле референдума, прежде всего со ссылкой на государственные службы, которые способствуют проведению указанных реформ, и особенно потому, что общественные свободы орошают большинство областей вмешательства государственные органы: может ли реформироваться сектор образования, не влияя на свободу образования, организацию сектора общественного вещания и свободу общения, функционирование общественных служб без права на забастовку?

    Были подготовлены и альтернативные проекты Конституции РФ:

    1. Проект рабочей группы в составе: С.М. Шахрая (руководитель), Е.Б. Абросимовой, Н.П.Азаровой, И.А.Бунина, А.В. Маслова, Г.В. Минха, Р.Г. Орехова, А.Я. Сливы, О.А. Тарасова (1992 г.) - явная приверженность естественно-правовой доктрине прав человека (провозглашалось, что права и свободы человека принадлежат ему от рождения; права и свободы подразделялись на личные, социально-экономические и политические, институту защиты прав и свобод посвящалась отдельная глава). В отличие от проекта Конституционной комиссии в проекте группы С.М. Шахрая не было раздела о гражданском обществе, и в целом проект имел характер скорее «государственного», нежели «общественного»; не было определения (характеристики) самого государства и положений о порядке внесения изменений в Конституцию.

    Что касается этой процедуры, то правительство или обе ассамблеи должны представить совместное предложение просить президента Республики организовать референдум, который в любом случае может касаться только одного банкнота. Когда президент Республики захватывается правительством или обеими ассамблеями в связи с просьбой о проведении референдума, он является единственным владельцем своего решения: он, по неконтролируемому постановлению, осуществляет то, что принято называть определенной компетенции.

    Однако его запас свободы отличается, в зависимости от политического контекста. Если президентское и парламентское большинство совпадают, президент может легко попросить его правительство предложить референдум: инициатива референдума на самом деле будет президентской инициативой, но если большинство расходится, свобода президента очень ограничена и ограничится правом вето по инициативе, которую он больше не контролирует.

    2. Проект Политсовета Российского Движения демократических реформ в составе: мэра Санкт-Петербурга А.А. Собчака, мэра Москвы Г.Х. Попова, С.С. Алексеева, Ю.Х. Калмыкова и С.А. Хохлова (1992 года, shpora.su) - отделили «основные права и свободы человека и гражданина» от «прав и обязанностей гражданина РФ»; форма государственного устройства России - федерация, в состав которой входят республики, губернии и автономные национальные сообщества. Равенства субъектов Федерации в проекте не предполагалось. Президент - глава государства (а не глава исполнительной власти), высшее должностное лицо, обеспечивающее единство государственности, незыблемость конституционного строя, гарант Конституции.

    Референдум не является обязательным, он становится таковым, если в течение определенного периода времени две сборки встречаются одинаково. не рассматривали это предложение, поскольку юрисдикция президента в этом случае в данном случае относится к соответствующей юрисдикции, тогда как на других референдумах его юрисдикция является дискреционной.

    Конституционный совет не считает себя компетентным править на соответствие закона о референдуме Конституцией, исходя из того, что такой закон представляет собой прямое выражение национального суверенитета. Отсюда парадокс закон референдума «вне иерархии норм», но который, однако, может быть изменен парламентским законом, поскольку его содержание принадлежит к обычному законодательному полю.

    3. Проекты народных депутатов-коммунистов - с 1990 по 1993 гг. они предложили три проекта Конституции России; наиболее примечательный - проект, подготовленный депутатской фракцией «Коммунисты России» Верховного Совета РФ. Обстоятельная глава о социальной политике, закрепляющая задачи государства по обеспечению реализации гражданином его способностей и дарований, а также основы национальной политики. Исключение института президентства. Высший законодательный орган - Верховный Совет (Совет Республики и Федеральный Совет), высший исполнительный и распорядительный орган - Совет министров.

    Компетенция Конституционного совета, тем не менее, должна быть реализована, с одной стороны, в отношении организации операций референдума, с которыми она консультируется, и результатов, которые она провозглашает, судебный процесс как судья законности таких сделок. Эта спорная юрисдикция может в исключительных случаях осуществляться априори в случаях, когда недопустимость петиций, связанных с будущими действиями референдума, «может серьезно подорвать эффективность его контроль за действиями референдума, сдерживают общий процесс голосования или подрывают нормальное функционирование государственных органов».

    4. Проект Президента РФ - нет понятия «конституционный строй»; предпринята попытка соединить общие принципы (характеристики) государства с основами статуса человека и гражданина - РФ есть демократическое правовое светское федеративное государство, высшими ценностями которого являются человек, его достоинство, неотъемлемые права и свободы. Высшим законодательным органом является парламент (Совет Федерации и Государственная Дума), исполнительным - Правительство РФ. Президент выведен из системы разделения властей и обозначен как самостоятельный субъект власти.

    Следует добавить, что в контексте участия населения в инициативе референдума в результате этого предложения должен быть предусмотрен превентивный обзор конституционности, который, как это обычно бывает, возложен на Конституционный совет, в котором подчеркиваются меры предосторожности, принятые избегайте переполнения этой процедуры.

    Текст Конституции, по-видимому, исключает возможность того, что статья 11 может быть использована для пересмотра конституции. Процедура требует, прежде всего, голосования текста пересмотра двумя ассамблеями. Тогда президент Республики должен выбирать между одобрением пересмотра народом или Конгрессом, а не разграничением между этими двумя пересмотр в соответствии с содержанием пересмотра. Консультация заинтересованных групп населения по заданию, добавлению или обмену территориями, предусмотренными им, является применение принципа свободной решимости народов. также предусматривал проведение консультаций с населением Новой Каледонии по вопросам нормативного развития территории в переходных положениях, но все эти местные референдумы не предусматривали национального суверенитета в значении в компетенцию Конституционного совета.

    Инициативу выхода с собственным проектом Конституции Президент Б.Н. Ельцин обосновал в Указе от 12 мая 1993 года «О мерах по завершению подготовки новой Конституции РФ»: преодоление конституционного кризиса и осуществление демократических реформ возможным только путем скорейшего принятия российской Конституции. 12 мая 1993 года Президент издал распоряжение «О составе рабочей комиссии по доработке проекта Конституции РФ» - доработка президентского проекта Конституционным совещанием.

    Верховный Совет РФ в ответ сформировал комитет по конституционному законодательству.

    Это усугубило противостояние между Верховным Советом и Президентом России - некоторые депутаты и большая часть экспертов Конституционной комиссии (Верховный Совет) перешли на сторону Президента и приняли участие в работе Конституционного совещания (Президент).

    Указом Президента РФ от 2 июня 1993 года «О порядке работы Конституционного совещания» уточнялись сроки его работы - с 5 по 16 июня 1993 года - однако работа Конституционного совещания продолжалась до начала июля, а 12 июля 1993 года проект Конституции был одобрен Президентом РФ.

    По президентскому проекту изначально ГД была весьма слабым органом. Проект Конституционного совещания в некоторой степени усилил ее позиции, в том числе за счет передачи ей отдельных полномочий от СФ - утверждение председателя Правительства РФ, решение вопросов о доверии Правительству РФ или о его отставке.

    Примерно в те же дни свой (обновленный) вариант представила и Конституционная комиссия. Оба проекта были направлены в регионы для согласования, результаты которого оказались неожиданными - большинство регионов поддержали проект Конституционной комиссии.

    21 сентября 1993 года Президент РФ Б.Н. Ельцин издал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» и «Обращение к гражданам России». Указ прерывал осуществление законодательной, исполнительной и контрольных функций Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Согласно Указу до начала работы нового двухпалатного парламента - Федерального Собрания РФ - и принятия им на себя соответствующих полномочий надлежало руководствоваться президентскими указами и правительственными постановлениями. В создавшихся обстоятельствах проект Конституционного совещания стал уже не альтернативным, а основным.

    Конституционная комиссия поставила себе новую задачу - разработать механизм выхода из кризиса: проект поправок в действующую Конституцию 1978 года, Положение о досрочных выборах Президента и парламента, Положение о временном (до проведения досрочных выборов) порядке деятельности органов федеральной власти и последнюю редакцию проекта новой Конституции. 3 октября 1993 года эти документы были переданы в Верховный Совет. В Москве на некоторое время было введено чрезвычайное положение. Президент сконцентрировал в своих руках всю полноту государственной власти, и работа над проектом Конституции возобновилась. Естественно, о проекте, подготовленном Конституционной комиссией, равно как и о других, речи уже не шло. 15 октября 1993 года Президент РФ Б.Н. Ельцин издал Указ «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции РФ», которым назначил голосование на 12 декабря. В этот же день прошли выборы депутатов федерального парламента. На референдуме Конституция получила требуемое большинство голосов. В голосовании приняли участие 58 187 755 зарегистрированных избирателей (54,8%). За принятие проекта Конституции России проголосовало 32 927 630 избирателей (58,4%), против - 23 431 333 человека (41,6%). Таким образом, фактически за Конституцию России проголосовала лишь четверть россиян.

    Официальная дата вступления в силу Конституции России 25 декабря 1993 года. 12 декабря 1993 года - День Конституции РФ.

    Похожие статьи
    Заказать звонок

    © 2018 tallks.ru. Развод, алименты, оформление документов.

    x

    x
    x
    Ваша заявка принята
    Спасибо
    Ждите звонка
    x