Развитие ребенка 6 лет девочка. Комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера с использованием социально-оздоровительной технологии. Что должен уметь ребенок

Развитие ребенка 6 лет девочка. Комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера с использованием социально-оздоровительной технологии. Что должен уметь ребенок

Что должен уметь ребенок к 6 годам

Для ребенка 6 лет – особый возраст, когда детство становится уже не таким беззаботным, как раньше, ведь в его жизни грядет ряд перемен, самая главная из которых – знакомство со школой. Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, каково его физическое развитие и на что следует обратить особое внимание родителям – обо всем по порядку.

Правила дошкольного воспитания

Ребенок нуждается в терпении и понимании, и родитель не должен беспокоиться, если ребенок усложняется математическими понятиями или письмом. Это этап, который нужно преодолеть, показывая уверенность ребенка. Регион Монтессори не пошел на развитие своей педагогики из существующих систем образования и образования, а наблюдал за ребенком. Он был центром ее проблем на протяжении десятилетий исследований и наблюдений.

Умение слушать и разговаривать

Согласно его исследованиям, соответствующий начальный возраст школы не является фиксированным установленным стандартом и распространяется на всех детей. Соответственно, это момент, когда каждый ребенок достиг определенного уровня познавательного, эмоционального развития и своей личности в целом. Таким образом, ребенок может быть подготовлен к школе в возрасте 5, 5 с половиной лет, в то время как еще один ребенок в возрасте 6 с половиной лет будет готов вступить в школьное сообщество. Ни один возраст не подходит или не подходит для учебы в школе, но только для каждого ребенка.

Физическое развитие ребенка в 6 лет

Основной особенностью шестилеток является их физическая активность: бег, прыжки, подвижные игры – все это очень им свойственно и нормально. Движения ребенка в 6 лет уже отличаются четкостью и меткостью, он может сосредоточиться и выполнить, например, точный бросок мяча в сетку.

В 6 лет у ребенка начинают развиваться мышцы на руках и ногах. Нужно дозировать занятия физкультурой, чтобы ребенок не перегружался.

Система Монтессори посредством способов использования материалов, используемых детьми, а также наличия учителей позволяет применять этот принцип, добиваясь выдающихся результатов с каждым ребенком. Вывод прост: в системе Монтессори ребенок входит в школьное сообщество, когда он готов. Таким образом, система Монтессори воспитывает и растет счастливыми и исполненными детьми!

Потребности ребенка и последствия несоблюдения. Им нужно говорить о том, что они чувствуют, и важно дать им возможность выразить себя и показать им, что то, что они чувствуют или верят, важно для нас. Дети должны чувствовать партнеров в диалоге. Предмет фильма или истории можно увидеть в детском возрасте обучения ребенка. Ребенок переориентирует привязанность к другим людям, чем те, кто оказывает ему текущую заботу: у него начинают появляться друзья среди пожилых людей, для него очень важно то, что говорит леди просветитель из детского сада.

Важным показателем того, что ребенок повзрослел и физически развит для школы является выпадение молочных зубов и прорезывание им на смену коренных.

Продолжайте следить за здоровьем своего ребенка. Правильное питание, режим, полноценный отдых, занятия спортом – залог здоровья. Обратите особое внимание на зрение и осанку ребенка 6-ти лет – помещение, где он занимается должно быть светлым и проветренным, а мебель подобрана в соответствии с его ростом – ноги должны доставать до пола, а спина не должна выгибаться дугой. Также обязательно перед школой пройдите медосмотр, чтобы опытные врачи сказали, готов ли ребенок к школьным нагрузкам.

Критическое отношение ссылочного человека к друзьям ребенка заставляет его испытать настоящие драмы и начать сопротивляться выносливости и скрыть взрослого. Из-за важных покупок в своем развитии ребенок чувствует потребность делиться опытом и чувствами как с взрослыми, так и с престарелыми. Для него очень важно вступить в диалог, иметь возможность высказаться и выразить свое мнение. Это также требует реакции взрослого человека во всем этом. Например, в начале периода он не может отличить воображаемое и реальное.

Только в случае диалога между взрослым и ребенком, где ребенок получит ответы на все вопросы, которые у него есть, он / она получит способность различать реальную мнимую. В противном случае риски маловероятны: отказ от диалога и стагнации на уровне развития языка и на психосоциальном уровне, повышенный страх покинуть ночь, энурез и ночные и суточные. В равной степени нам нужно понять потребность ребенка в невероятности, чтобы не наказывать «ложь» ребенка, за исключением того, что они учитывают сознательное поведение.

Ребенок становится более выносливым. Вспомните: кажется, совсем еще недавно, пройдя пятьсот метров, он начинал хныкать и капризничать и даже проситься по привычке на руки. А теперь вы можете ходить с ребенком очень далеко: например, пройтись по магазинам (и даже попросить помочь что-то поднести), или поехать на дачу и от станции до дачного поселка пройти два-три (а то и больше) километра.

Даже если взрослый обнаруживает «ложь» ребенка, поведение взрослых должно быть причинным фактором этого типа поведения. В большинстве случаев дети скрывают правду из страха быть наказанными, а не любимыми, потому что они не осознают последствий. Отношения, которые ребенок устанавливает с возрастом, имеют определяющее значение для его последующего развития. В возрасте 3-4 лет у ребенка может быть воображаемый друг, который, естественно, будет заменен на учебу в детском саду. Основной выигрыш в отношениях между старостью означает «перевод» каждого опыта на понятный им язык, в обмене мнениями и выполнении им представительных ролей.

Ребенок этого возраста лучше, чем прежде, владеет своим телом; он легко лазает по лестницам, ходит по бревну, перепрыгивает через невысокую скамейку. У него хорошая координация движений: получается более точный бросок мячом, довольно легко он набрасывает кольцо на гвоздик и порой соперничает в таких играх с вами.

Ребенок должен много гулять и общаться с другими детьми, причем не только с ровесниками, но и со старшими и младшими. От старших детей он многому учится, младших уже кое-чему учит сам. Для него это ново. Ваш ребенок, поучая малыша, невольно чувствует определенную ответственность.

Взрослый должен дать ребенку возможность получить такой опыт и, в частности, оценить таким образом опыт, приобретенный ребенком. В естественных отношениях ребенок расскажет взрослым о своих находках и его группе друзей. Но если у взрослого человека крайне критическое отношение и необоснованное отношение к контролю, ребенок будет чувствовать себя виноватым и виновным, за что у него будет скрытое поведение. Физическое, познавательное и психосоциальное развитие позволяет им дифференцировать себя сексуально от других.

Она интересуется сексуальной жизнью: влияет роль матери и отца, женщины и мужчины, физические различия. Важно, чтобы отношение взрослого постоянно соответствовало потребностям в знаниях о ребенке, поддерживая баланс между этим и предоставленной информацией. Мы не должны рассматривать этот вопрос, «запрещенный» ребенку, но нам даже не нужно предоставлять больше информации, чем мы просим! Любое неуместное отношение со стороны взрослого может вызвать стыд, страх, застенчивость со стороны ребенка.

Интеллектуальное развитие и речь ребенка в 6 лет

Ребенка в 6 лет можно назвать наблюдателем: он может заметить даже самую незначительную деталь, которую взрослый запросто проигнорирует. Но в то же время, далеко не все из увиденного ребенок может понять в силу возраста.

Продолжает шестилетка и подражание взрослым, поэтому следите за собой и своими словами – он все схватывает на лету. Не давайте ребенку 6-ти лет противоречивой информации, не заставляйте делать сразу два дела одновременно, не чередуйте задания слишком быстро – он еще не в состоянии быстро переключаться с одного на другое, а если запрещаете ему что-то, то другой взрослый не должен ему это разрешать.

Так как ребенок в 6 лет хорошо запоминает разную информацию, желательно изучать иностранные языки, а также разнообразные стихи и песни – это послужит дополнительной тренировкой памяти, но не переусердствуйте: обучение лучше проводить в игровой форме, а занятия не должны быть длинными. Но в тоже время обратите внимание на то, что в 6 лет ребенок должен уметь держать внимание на протяжении 20 минут.

В 6 лет ребенок должен уметь называть числа в прямом и обратном порядке, решать несложные задачи на сложение и вычитание, использовать знаки «больше/меньше» при сравнении чисел, ориентироваться на листе бумаги, определять не только время года и суток, но и по часам. Также ребенок в 6 лет должен обладать элементарными знаниями об окружающей среде: живой и неживой природе, должен уметь обобщать и классифицировать, выделять из потока информации главное.

Часто родители с удивлением и гордостью отмечают, какой их шестилетка становится смышленый: он начинает здраво рассуждать, анализировать окружающий мир и выражать свое к нему отношение. Но в то же время ребенок и в 6 лет продолжает задавать массу вопросов «почему?». На вопросы, как и прежде, следует терпеливо и доходчиво отвечать – пусть интерес к окружающему миру у ребенка не иссякнет.

Важным моментом при подготовке ребенка 6-ти лет к школе является развитие его речи. В этом возрасте ребенок должен уметь называть обобщающими словами предметы, правильно ставить существительное в форму единственного и множественного числа, использовать синонимы и антонимы, предлоги, поддерживать разговор, составлять рассказ из картинок, знать наизусть несколько стихотворений. Ребенок должен правильно произносить все звуки, использовать интонацию в речи, составлять предложения из 5-6 слов, согласовывая их по родам и падежам. Если на этапе подготовки к школе вы заметили, что у ребенка есть проблемы с речью – обратитесь за помощью к логопеду.

Социальное развитие ребенка в 6 лет

В 6 лет ребенок совершает шаг вверх по социальной лестнице развития – становится школьником. Это очень важный процесс, ребенок остро чувствует разницу между собой теперешним и пятилетним: дети в детском саду кажутся ему малышами, а сам он ощущает себя взрослым. Но в то же время это еще и сложный психологический переход: ребенку предстоит адаптация в новом коллективе, знакомство с новыми правилами жизни. Ему предстоит научиться жить по расписанию, готовить уроки, быть более организованным и ответственным.

Ребенок в 6 лет, обычно, очень общителен и непосредственен. Поэтому обязательно расскажите ему об опасностях, которые могут поджидать его в новой «взрослой» жизни, например, как вести себя с незнакомым человеком, как соблюдать правила дорожного движения, как обезопасить себя в быту.

Рост словарного запаса

Большая подвижка произошла в пополнении запаса слов. Количество слов, известных вашему ребенку, доходит до 5 тысяч, а у некоторых детей и больше. Как правило, большинство этих слов связаны с конкретными бытовыми понятиями. Но одно дело знать значение определенного количества слов, и совсем другое - количество слов, которое ребенок активно использует. Старайтесь сократить эту разницу. Чем большим количеством слов оперирует ребенок, тем яснее он мыслит и тем точнее выражает свои мысли.

При обучении и школе ребенку необходимо владеть правильной, хорошо развитой речью. Это включает в себя, прежде всего, правильное произношение звуков.

Умение слушать и разговаривать

Умение слушать и разговари-вать - абсолютно необходимое для школьника качество.
Придя в школу, большую часть информации дети получают из бесед с учителем. Не умея слушать, ребенок будет испытывать определенные трудности. Поэтому родители должны обязательно читать ребенку книги, объяснять заинтересовавшие его явления природы и т. д. Делать это нужно не в назидательной форме: "Вот пойдешь в школу, тебе будет трудно, так что учись сейчас", а в непринужденной обстановке: на прогулке, по дороге н магазин, детский сад, поликлинику. Разговаривая со своим малышом, спрашивайте у него, что он думает о том либо другом событии, поступке, как его понимает. Побуждайте его быть не пассивным слушателем, а собеседником.

Хорошо иметь полезные привычки

Хорошо, если еще до школы у ребенка удастся выработать привычку опрятности, умение следить за собой. Для этого, приходя из детского садика, с прогулки, переодеваться в домашнюю одежду, самостоятельно, аккуратно складывая свои вещи.

Дайте ребенку постоянное домашнее поручение, требующее повседневного внимания: полив цветов, уборка игрушек, кормление животных, накрывать на стол и т. д. Важно, чтобы это поручение было именно для ребенка, чтобы родители не спешили выполнить за него то, что он забыл или не захотел сделать.

Если ребенок приучен к такой работе, то он обычно без особых трудностей сможет оставить интересную игру и перейти без особых напоминаний к урокам, не забудет, придя домой, данное учителем задание, будет более внимателен на уроке.

Мальчики и девочки

Если в 3-4 года половые различия у детей в общем строении тела еще практически незаметны, то в 6-7 лет они уже хорошо видны. Отличия эти и и своеобразном разлитии мускулатуры и костной системы, и в распределении подкожной жировой клетчатки, и в характере движений (для мальчиков более характерны резкость, стремительность, для девочек - мягкость и плавность). Мальчики уже больше "кочевники и охотники", а девочки - "хранительницы очага", для которых характерен "стационарный" образ жизни; вы поступите правильно, если будете впредь развивать и подчеркивать эти отличительные качества. И, конечно же, - использовать. Мальчик всегда охотнее принесет или отнесет то, что вы попросите. Девочка с удовольствием поможет на кухне.

Документ

7 лет . 6. Основными задачами общинного (родового) детского сада является: - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка ...

  • Комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера с использованием социально-оздоровительной технологии

    Документ

    Утомления, что отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка , его двигательных функциях и умственной активности... работы. В основе нашей работы с воспитанниками 2 -3-х лет лежат целеполагающие основы оздоровительного, воспитательного...

  • Задачи укрепление опорно двигательного аппарата и содействие правильному разностороннему физическому развитию; развитие быстроты, гибкости, ловкости

    Пояснительная записка

    Возрасте от 9 до 17 лет . Сроки реализации образовательной программы Данная... при высоко-далекой подаче: волан летит высоко над сеткой и падает... Используемая литература: Кантан В.В. "Раннее физическое развитие ребенка ", СПб.: КОРОНА, 2007 Укороченный и...

  • В шестилетнем возрасте дети - еще дети, но уже не безответственные и не такие суетливые, какими они были раньше. В этом возрасте нужно уделить особенное внимание их воспитанию, ведь впереди - школа. Но для начала нужно разобраться, что должен уже уметь ребенок в этом возрасте и каким он вообще должен быть, чтобы в случае чего подкорректировать его знания или особенности .

    Дети шести лет уже более внимательные, а их очень стремительно развивается. Шестилетние дети уже могут пересказать рассказ или сказку. Они выполняют ответственные поручения с удовольствием. В шесть лет дети правильно используют грамматические конструкции и отчетливо выговаривают слова. Они еще немного путают реальное и сказочное, наделяя животных человеческими характеристиками, к примеру, у бабочки могут быть ресницы и брови на рисунке, а червячок думает. В шесть лет дети демонстрируют свои таланты с удовольствием, учатся показывать и контролировать их. Они делятся едой и игрушками со своими одногодками, но конфликты на площадке - довольно частые случаи.

    Большое продвижение также наблюдается в пополнении запаса слов. Словарный запас вашего ребенка доходит до пяти тысяч, а у некоторых ребят и больше. В основном, большинство этих слов, так или иначе, связано с какими-то бытовыми понятиями. Однако одно дело знать значение какого-то количества слов, а совсем другое - количество тех слов, которые ребенок активно использует в своей разговорной речи. Старайтесь сократить разницу между этими разными категориями. Большое количество слов, которыми оперирует ребенок, дают ему возможность яснее мыслить и точнее выражать свои мысли. Запомните, что, обучаясь в школе, ребенку нужно владеть правильной, хорошо развитой речью. Прежде всего, это включает в себя правильное и четкое произношение звуков.

    Говоря о питании, то у детей 6 лет аппетит очень хороший. Они охотно обедают, и даже могут попросить добавки, в то же время, съедают не все до конца. Многие попросят покормить их перед сном.

    Не все дети 6 лет спят днем, однако многие пораньше ложатся спать. Детям в этом возрасте нужно спать 10 часов. Они любят поговорить о том, как прошел день, или послушать какую-нибудь сказку перед сном.

    Мальчики и девочки

    Половые различия у детей трех-четырех лет в общем строении тела еще почти незаметны, однако в шесть-семь лет они уже хорошо видны. Отличия эти наблюдаются и в характерном развитии костной системы и мускулатуры, и в характере всех их движений (для мальчиков характерны стремительность, резкость, для девочек наоборот - плавность и мягкость), и в распределении жировой подкожной клетчатки. Мальчики больше "охотники и кочевники", а девочки наоборот - "хранительницы очага", для которых свойственен "стационарный" стиль жизни; вы сделаете правильно, если будете впредь подчеркивать и развивать эти разные качества. Развивать и использовать. Мальчик всегда принесет или отнесет, что вы попросите, охотнее, нежели дочь. А девочка поможет вам на кухне с большим удовольствием.

    Игрушки для шестилеток

    Чаще всего, в 6 лет для ребенка покупки ограничиваются игрушками, которыми они будут играть на протяжении нескольких следующих лет. Пазлы состоят из ста частей, а не из 24, а спортивное снаряжение взрослого размера. Детям 6 лет нужны не просто , а занятия немного большей сложности в художественном смысле. К примеру, раскрасить фигурку животного или кружку. Конструкторы должны состоять из большого количества мелких деталей, и обязательно нужно проследить за присутствием инструкции, как собрать танк или самолет. Можно подарить простые электронные гонки, в которые ребенок будет играть и самостоятельно и вместе со своими друзьями. В шесть лет ребенку можно купить самокат или роликовые коньки. Образовательные игрушки будут очень кстати. Они смогут подготовить ребенка к навыкам письма и чтения, в том числе и игрушки электронного типа.

    Воспитание ребенка 6 лет

    Большинство детей шести лет - большие неряхи, в особенности мальчики. Им следует постоянно напоминать, что им нужно чистить зубы, умываться, складывать свою обувь, одежду и, убирать за собой игрушки. Однако, нужно также быть очень осторожным, выбирая выражения, ведь в таком возрасте дети особо остро воспринимают критику и обвинения в свой адрес, не любят проигрывать. Не нужно требовать от детей в этом возрасте каких-то достижений, в ином случае это может сильно ударить по их самооценке и самолюбию, они ведь и так хотят всегда быть правыми и первыми. Во избежание проигрыша, они могут обмануть, соврать и изменить существующие правила в игре. Дети в шесть лет очень сильно конкурируют. Основная задача родителей научить их терпеть поражение с достоинством. Ложь следует тут же останавливать и наказывать за нее.

    Говоря о наказании, многие дети шести лет начинают противоречить своим родителям и вступать с ними в оппозицию. Довольно частым поведением шестилетних детей является игнорирование указаний родителей. Они могут оттягивать время исполнения родительского поручения или делать вид, будто бы не слышат. В случае, когда родители не будут настойчивы, дети шести лет могут просто проигнорировать их требования. Такой естественный и его нужно пережить. Говорить с такими детьми следует, вызывая их к себе, чтобы ребенок при этом слушал внимательно и смотрел на вас. Не нужно давать задания из другой комнаты, поскольку ребенок на него никак не отреагирует.

    Многие шестилетки испытывают напряжение в психологическом плане. Это проявляется в типичном поведении: постукивание ногой, накручивание на палец волос, почесывания, обгрызание ногтей и т.д. К тому же дети в этом возрасте легко раздражаются и начинают плакать. Избавиться от психологического давления шестилеткам помогут физические нагрузки. Вопреки распространенному методу, от сладостей, как способа утешения, лучше отказаться.

    Ребенок чувствует себя намного уверенней, когда семья установила простые и понятные правила поведения и практикует при этом строгий, но справедливый режим.

    Готов ли ваш ребенок к школе?

    Когда вашему ребенку уже шесть лет, стоит задуматься о том, что ребенок должен уметь делать, идя в школу. У детей одного и того же возраста зачастую степень развития и психофизического состояния разная. Из-за этого одни дети могут усвоить программу первого класса в 6 лет, а другим трудновато приходится и в 7 лет.

    Определением, готов ли ребенок к школьному обучению, занимаются специалисты. Вас с ребенком могут пригласить пройти комиссию за два-три месяца до начала учебного года, где определяют интеллектуальные способности, а также наклонности (математический склад ума или художественный и др.) будущего первоклассника. Вас будут спрашивать, как ребенок развивался и рос, в чем добивался успехов, чем болел и чем вы не удовлетворены. Также комиссия обнаруживает свойственные черты , например, контактность, самостоятельность мышления.

    Специально для - Татьяна Аргамакова

    Похожие статьи
    Заказать звонок

    © 2018 tallks.ru. Развод, алименты, оформление документов.

    x

    x
    x
    Ваша заявка принята
    Спасибо
    Ждите звонка
    x