Переходный возраст у мальчиков в 15 лет. Проблемы обучения в подростковом возрасте. Как помочь ребенку справиться с учебой? Ведем себя правильно.

Переходный возраст у мальчиков в 15 лет. Проблемы обучения в подростковом возрасте. Как помочь ребенку справиться с учебой? Ведем себя правильно.

Взросление ребенка происходит постепенно. К одиннадцати – двенадцати годам у мальчиков начинается период, который по-научному называют пубертальный, а в обычной жизни мы называем его периодом полового созревания.

В этот период, когда ребенок начинает превращаться во взрослого человека, идет интенсивная перестройка всего организма на гормональном уровне. Внешне это проявляется в бурном росте, вследствие этого худобе, угловатости движений подростка, еще не привыкшего к «новому» росту. Фигура приобретает мужские очертания: при правильной пропорциональности тела – это широкие плечи и узкие бедра. Если мальчик серьезно занимался спортом, четко очерчиваются мышцы спины, живота.

По словам Симмеля, при исследовании процесса построения интерсубъективности в мире повседневной жизни или в поиске форм социального взаимодействия вопрос об ассоциации следует искать в отношениях между людьми. Такое взаимодействие не без риска: конфликт присутствует, иногда приближается, иногда отчуждает группы и отдельных лиц, делая социальную встречу опытом, наполненным напряженностью, в котором социальное взаимодействие также происходит в его явно противоречивом лице - диссоциативном - Без встречи.

В симмелеанской общительности есть свобода наладить отношения. Путь, в котором группы создаются и отменены, и способ, которым разговор, который возникает из простого момента и возможности, начинается, углубляется, разрывается и заканчивается, в «социальном собрании» обеспечивает миниатюру идеального общества, Можно было бы назвать свободой ареста.

Внешние признаки переходного возраста

Меняется голос: сначала появляются нотки хрипотцы. Постепенно голос грубеет, становится мужским. Но пока идет «ломка» голоса, он может еще часто звучать по-разному: то по-детски, то уже по-мужски. Самим мальчикам трудно привыкнуть к своему постоянно меняющемуся голосу, не то что окружающим.

Освобожденная по содержанию, коммуникабельность для Зиммеля - это форма сосуществования с другим, свободным от серьезности и обязанностей жизни, перенос этого более серьезного характера жизни в символическую игру. Как искусство и игра, общительность существует сама по себе или для отношений, взаимодействия, встречи. Для молодежи формы общения, похоже, отвечают их потребностям в автономии, свободе и аффективных обменах.

Понимая, что часть социализации молодежи происходит в разных пространствах и временах, с многочисленными культурными ссылками, можно думать о социальных группах как о артикуляторах сетей значений и опыта, которые в игре взаимоотношений и взаимодействий строят несовершеннолетние личности.

Меняется и : из ровной, чистой она может стать жирной; часто появляются прыщи, что иногда вызывает у ребят определенные комплексы. Первый пушок на щеках свидетельствует о том, что мальчик становится юношей. Как только он начнет бриться, мягкие волоски превратятся в жесткую щетину.

Формируются и половые органы: теоретически они уже могут выполнять функции органов взрослого мужчины, вплоть до зачатия ребенка.

Для многих этот контекст означает апатию, незаинтересованность и индивидуализм. Однако сегодня нам необходимо разработать еще одно дискурсивное строительство для молодежи, поскольку ситуация с молодежью в современном мире является постоянным явлением: в структуре бразильского населения это возрастная группа с большим прогрессирующим ростом, указывающая на отек; Как историческое сооружение, находящееся во времени и пространстве, мы сегодня ощущаем расширение молодежи, которая происходит с 12 до 29 лет; Является большим сегментом в списке избирателей, но имеет историю недавнего электорального политического участия; Жить мутацией поколений, не считавшейся 50 лет назад, определяемой сложностью вставки на рынок труда, строительством школ, строительство жизненных проектов и расширение семейной связи, в конечном итоге сделать настоящее привилегированным аспектом существования.

Поведение ребенка

Перемены происходят не только на внешнем уровне - резко меняется поведение ребенка. Теперь ему нужно проявлять себя «взрослым мужчиной»: в этом возрасте ребята крайне возбудимы, вспыльчивы, обидчивы, могут часто ссориться со сверстниками, выдвигать требования родителям. Они ищут себя! И, конечно, начинают проявлять активный интерес к девочкам.

Все чаще молодые люди вынуждены строить свои планы жизни без традиционных ссылок. Поэтому, говоря о молодежной идентичности, необходимо исследовать, где молодые люди строят эмоциональные связи, где и как они ищут это межсубъективное признание и где они осознают свою индивидуальность, так как мы находимся в столкновении с другим. Без способности оставаться на якоре в себе и пересекать пустоту, нет встречи, но только доброжелательность, доброжелательность точно. Встреча - это возможность поставить две области значения бок о бок, два поля энергий разной частоты и заставить их вибрировать вместе.

В поведении подростка парадоксальным образом проявляются абсолютно полярные качества: циничность и сухой рационализм соседствует с мечтательностью и застенчивостью, преувеличенная самоуверенность и развязность уживаются с чрезвычайной ранимостью, черствость и жестокость сосуществуют с искренней нежностью.

Психосоциальное развитие

Формирование личности – главный результат переходного возраста. Подростки очень зависимы от мнения своего окружения и часто меняют свой стиль поведения в угоду другим. На самом деле, примеряя разные роли, подросток пытается найти себя.

Встреча - это сочувствие, это со страстью, чувством и другом. Это возможность обнаружить, что смысл не принадлежит нам и дан нам в ходе встречи, но в то же время мы можем его производить. Для Мелуччи кружок Джейд с отверстием в центре выражает это напряжение между пределом и возможностью. Открытая дыра, пустота, вводит в существующее пространство вопрос, который превосходит его, но также вписан в пределы, которые на него налагает материя. Именно в этой напряженности сегодня мы находим вопросы без ответов.

Эта пустота, которая остается и побуждает нас изучать молодых людей в современном мире. Данные, полученные в результате последней переписи населения Бразилии. В этом тексте данные представлены из разных возрастных групп, поскольку статистические показатели, имеющиеся в Бразилии, работают с различными подразделениями.

Курс на независимость

Демонстративно нарушая запреты, подросток старается быть антиподом послушного ребенка. Через конфликты с родителями взрослеющий человек пытается раздвинуть рамки дозволенного, избавиться от опеки.

Целеустремленность

В этом возрасте мальчики уже способны ставить перед собой сложные задачи и, несмотря на эмоциональную неустойчивость и импульсивность, настойчиво идти к своей цели.

В этом смысле тезис Дейрелла о рэпе и фанке в Белу-Оризонти - прекрасный пример молодых людей, которые перед лицом экономических ограничений открывают новые способы быть молодыми. В книге «Современность и идентичность» Гидденс использует термин «современность» в очень общем смысле, чтобы ссылаться на институты и способы поведения, установленные в Европе после феодализма, но которые в этом веке стали всемирными в их влиянии. Для него современность? Можно понять, что это примерно эквивалентно «промышленно развитому миру», при условии, что признается, что индустриализм не является его единственным институциональным измерением.

Развитие мышления

В период отрочества человек начинает познавать свой внутренний мир и выстраивать нравственные приоритеты. Новые чувства и переживания заставляют подростка всерьез размышлять о таких абстрактных понятиях, как доверие, дружба, убеждения, любовь и т.д.

Существуют разные сценарии протекания переходного возраста. В классическом варианте проявляются традиционные симптомы переходного возраста у мальчиков: негативизм, бунтарство, повышенная конфликтность, скрытность, критическое отношение ко всем требованиям взрослых. Подросток очень ревностно защищает свое личное пространство: запрещает трогать вещи, входить без разрешения в комнату, критиковать друзей. Так взрослеющий ребенок пытается защитить свое только формирующееся и пока очень уязвимое «Я».

Симмель называет единство единством, которое возникает в результате взаимодействия между людьми. Такие взаимодействия происходят для конкретных целей. Индивидуум оказывает влияние и влияет на эти взаимодействия. Результатом этих множественных взаимодействий является партнерство, единство. Состав каждой группы взаимодействий создает определенную ассоциацию. Общительность - это игривый способ общения с другим человеком, и отношения сосредоточены на удовольствии разговора, обмена и сосуществования. Коммуникабельность теряет это измерение, когда становится серьезной дискуссией или проверкой правды обсуждаемых фактов.

Развитие кризиса по этому сценарию обычно завершается большим скачком в становлении личности и выходом за пределы привычных норм. Отстаивая свою независимость, подросток самоутверждается, начинает верить в свои возможности и учится самостоятельности. Если «классический» переходный возраст не сопровождают слишком уж экстремальные проявления (алкоголь, наркотики, безделье, хулиганство, бродяжничество), то именно такой вариант является более конструктивным для превращения мальчика в мужчину

Это не означает, что общительность - это равнодушное взаимодействие. Это должно быть интересное, содержательное, группирующее взаимодействие. Бергер, Питер: Социологические перспективы: гуманистический взгляд. Каррано, Пауло Сезар Родригес: Молодые люди и город: культурные самобытности и практики в Ангре из многих королей и королев.

«Молодежь в городе». Журнал «Работа и общество», год 1, №. И Хуарес Дейрелл: «Молодые люди в Бразилии: сложные переходы конца века и обещания другого мира». Текст, представленный на 25-м заседании ангированных анналов. И Моница Перегрино: «Молодые люди и школа: чувства присутствия». В: Школа и молодежный мир: переживания и размышления.

Другой вариант кажется более безобидным: подросток послушен, выполняет все требования родителей и педагогов, не меняет прежние интересы. Однако при таком развитии сценария кризис может грянуть позднее, в 17-18 лет. Поздний переходный возраст у мальчиков наблюдается при слишком авторитарном воспитании. Если родители яростно подавляют малейшие ростки «подросткового бунта», то они рискуют вырастить инфантильную личность, которая будет вечно нуждаться в их опеке.

Кастро, Мэри Гарсия: В исследованиях, проведенных ЮНЕСКО в области молодежи в Бразилии, говорится: «особые чтения». Шарло, Бернард: Из отношения со знанием: элементы для теории. Дюран, Ольга Селестина да Сильва: «Молодые люди с острова Санта-Катарина: общительность, социализация». Сан-Паулу: Школа образования УСП.

Фортуна, Карлос: «Города и самобытности: нарративы и воспоминания наследия». Фрейре, Пауло: Педагогика автономии: знания, необходимые для образовательной практики. Гидденс, Энтони: Современность и самобытность. Хершманн, Майкл: Фанк и хип-хоп вторгаются в сцену.

Родители взрослеющего сына должны отказаться от «лобовых» запретов, не вторгаться в личное пространство и не лишать его права на самостоятельные решения. Не нужно бояться споров. Именно в семье будущий мужчина учится отстаивать свои интересы. Способность аргументировать свои решения поможет ему в дальнейшем конструктивнее взаимодействовать с другими людьми. Хуже, когда некорректные действия взрослых взращивают в душе ребенка молчаливый протест и желание полностью отгородиться от родительского влияния, хотя именно в этот период подросток как никогда нуждается в правильных ориентирах и поддержке.

Кемп, Кения: Группы молодого стиля; подземный камень и культурные практики панка и мусорных групп? В Сан-Паулу. Сан-Паулу: Отдел антропологии юникафа. Леви, Джованни и Жан-Клод Шмитт: История молодых. От древности до современной эпохи. Ллорет, Катерина: «Другие века или века другого». В: Хорхе Ларроза и Нурия Перес де Лара: Образы другого.

Маргулис, Марио и Марсело Уррешти: «Социальное строительство несовершеннолетнего состояния». «Молодежь, время и социальные движения». № 5. Игра я: изменение себя в глобализированном обществе. Родители, Хосе Мачадо: Крючки, горшки и случайные задания: молодые, работа и будущее.

Когда родители одобряют стремление сына к самостоятельности и выстраивают отношения на уважении, то они получают возможность направлять его действия и поступки в нужное русло.

Чтобы переходный возраст у мальчиков прошел легче, нужно обязательно, еще задолго до его наступления, занять парня делом! Проблемы в переходном возрасте возникают у тех, кто ничем не увлекается. Вот тогда могут появиться вредные привычки, плохие компании, уходы из дома и другие отрицательные поступки. Если же у мальчика несколько тренировок в неделю, где он может проявить себя, скинуть энергию – то характер у него будет оставаться достаточно ровным. Не подходит по здоровью спорт – пусть это будет музыка, рисование, изучение иностранных языков – что угодно! Главное, чтобы не оставалось времени на глупости!

Лиссабон: Национальный пресс-центр валюты. Журнал факультета образования Федерального университета Флуминенсе. Симмель, Георг: «Общительность: пример чистой или формальной социологии». Эваристо Мораиш Фильу: Симмель. Бразильский журнал образования №. «Соображения по социальной теме молодежи в Бразилии». Бразильский журнал образования № 5.

Валенсуэла Арсе, Хосе Мануэль: Жесткая жизнь глины: популярная молодежная культура и граффити. Она была 5-летней девочкой, у которой уже были первые признаки полового созревания. Груди начали образовываться, и волосы в толстой кишке и в лобковой области стали более густыми, и два признака того, что половые гормоны, производимые в большем количестве только в позднем детстве, уже циркулировали на высоком уровне в теле девочки. Нередко в популяции такие случаи полового созревания, возникшие задолго до соответствующего времени, даже распространены в крупнейшей больнице в Латинской Америке, где отправляются самые редкие и самые сложные проблемы в стране.

Ваш ребенок перестает быть маленьким, примеряя на себя это чувство – быть взрослым. Многие из родителей боятся наступления этого переходного периода, нередко вспоминая себя в этом возрасте и считая, что вслед за взрослением чада проблем не избежать. Переходный возраст – время тяжелое, но не только для родителей, но и для самих детей. Что же такое происходит в это сложное, трудное время, как понять психологию подростка?

Однако интерес к Ана Клавдии был другой причиной. Девочка приехала в больницу по инициативе ее бабушки по отцовской линии, затем 69-летняя леди, которая рано вступила в половое созревание и имела свой первый менструальный период в возрасте 9 лет. Спустя несколько недель бабушка вернулась со второй внучкой, дочерью другого ребенка, а спустя годы с третьим, родившимся от второго брака первого сына. В общем, у всех были изменения в организме полового созревания задолго до того, как они обычно появляются у большинства детей: с 8 лет у девочек и 9 лет у мальчиков.

Что это такое

Переходный возраст, или отрочество – период развития человека в процессе перехода от детства к юности. Отрочество длится с 10-11 до 15 лет. Этот переходный период, называемый также пубертатным, относится к числу критических, поскольку в этом возрасте происходит не только бурный рост и половое созревание юнца, но и кардинальные изменения в сфере сознания, системе взаимоотношений. Подробная информация об этом есть в учебниках по обществознанию.

Такие вопросы, как «В каком возрасте бабушка впервые начала менструацию?» Или «В семье есть случаи, когда мужчины начали бритье слишком рано?» Помогли этой группе с медицинского факультета Университета Сан-Паулу найти еще 11 бразильских семей С более чем одним случаем раннего полового созревания среди родственников первой степени.

Клинические исследования и гормональные тесты подтвердили, что в этих 12 бразильских и 3 иностранных семьях было 32 человека, которые вступили в половое созревание очень рано, в среднем через 6 лет. Этот гормон высвобождается в более короткие импульсы в период полового созревания, вызывая гипофиз для производства двух других половых гормонов: лютеинизирующего гормона и фолликулостимулирующего гормона.

Начинается отрочество с полового созревания – выработки гормонов, стимулирующих развитие репродуктивной системы, мозга, мышц, костей и кожи. Для этого возраста характерно "чувство взросления", развитие самооценки и самосознания. На переходном этапе онтогенеза развивается интерес к самому себе как личности. Если условия для реализации возможностей, индивидуализации отсутствуют, самореализация тинейджера кризисного возраста может принять неблагоприятную форму.

«Этот результат важен, потому что детерминанты раннего полового созревания остаются одной из неразрешенных загадок биологии», - комментирует эндокринолог Жан-Клод Карел из Университета Парижского Дидро и справочный центр по эндокринному речному росту во Франции.

Ана Клаудия говорит, что она никогда не предполагала найти ген, который был изменен у 33% людей с наследственной формой раннего полового созревания. «В целом, изменения в генах не затрагивают более 10% людей с определенным генетическим заболеванием», - объясняет он.

Группа Сан-Паулу и ее сотрудники сопровождают 215 детей - в Сан-Паулу, Рибейран-Прету, Кампинас и в Македонии в Восточной Европе, где преждевременное половое созревание проявляется в изоляции, не затрагивая других людей в семье. В Бразилии отсутствует опрос населения по случаям преждевременного полового созревания, что в 10 раз чаще встречается у девочек, чем у мальчиков. Однако международная статистика показывает, что в среднем один ребенок в каждой группе 5000 или 10 000 переходит в половое созревание гораздо раньше, чем ожидалось.

Признаки переходного возраста:

Во время полового созревания, приблизительно в 10 лет, у человека начинается активный рост – до 10 сантиметров в год. Девушки перестают расти к 16-18 годам, а юноши могут продолжать вытягиваться до 22 лет. Внешними признаками начала переходного периода считается рост у мальчиков яичек, груди – у девочек, у обоих полов рост волос подмышками и в паху.

Физическое развитие девочек проходит быстрее, чем мальчиков, но признаком того, что у вашего ребенка начался переходный возраст, считаются не только физические перемены. Среди изменений – и перемены в характере. Ласковое, послушное чадо этого возраста может стать грубым, категоричным и обидчивым. Рассмотреть признаки взросления более детально у представителей разного пола лучше всего по отдельности.

У мальчиков:


Знание родителей о том, что происходит в переходное время с их сыном, поможет им и мальчику справиться с этим непростым бременем трудного возраста, называемого переходным. Признаки взросления у мальчиков подразделяются на три основные группы - физические, эмоциональные и половые. Все они взаимосвязаны между собой, вытекают одна из другой под влиянием выработки тестостерона - гормона, с помощью которого мальчик постепенно превращается в мужчину. Какие же основные признаки этого превращения?

  1. Мускулатура начинает резко развиваться.
  2. Расширяются плечи.
  3. В области подмышек, на лице и в паху начинают расти волосы, в этом возрасте пока еще пушковые.
  4. Ломается голос.
  5. На спине и лице появляется угревая сыпь.
  6. Запах пота становится более резким.
  7. Появляются перепады настроения, свойственные этому возрасту агрессивность, рассеянность и невнимательность, максимализм.
  8. Активно развиваются половые органы, появляется сексуальное влечение.
  9. Возможно ночное неконтролируемое семяизвержение – так называемые поллюции, которые с возрастом пройдут.

У девочек:


У девочек отрочество начинается во время увеличения выработки половых гормонов, приблизительно к 10-11 годам. Репродуктивные органы девочки начинают меняться, готовиться к материнству. Гормональный всплеск, свойственный переходному этапу, приводит к дисбалансу нервной, эндокринной и вегето-сосудистой системы. Появляются первые признаки взросления девочки:

  1. Расширяются тазовые кости, ягодицы и бедра округляются.
  2. К 10 годам становится ярко выраженной пигментация около сосков. Сами соски припухают и выступают.
  3. К 11 годам молочные железы развиваются уже заметнее, область подмышками и лобок покрывается волосами. С этого же возраста может начаться менструация. У кого-то она наступает раньше, у кого-то позже. По достижении 16-летнего возраста цикл должен стабилизироваться, приняв регулярный характер.
  4. В связи с увеличением массы тела, свойственным переходному периоду, у девушек может начаться депрессия и резкое ограничение себя в питании. Поэтому внимательно следите за тем, как питается ваша дочь, чтобы ограничения не привели ее к серьезному психическому заболеванию – анорексии.

Почему подростковый возраст называют переходным


Переходный возраст представляет собой переход к взрослости из детства, за счет чего получил свое название. С переходным периодом в онтогенезе (развитии человека) во многом связан и кризис подросткового возраста. В это переходное время становления личности ребенок становится "трудным" – ему свойственны неустойчивость психики и поведения, неадекватность.

Развитие человека на переходном этапе претерпевает качественную перестройку, происходит половое созревание. Человек усиленно растет - причем, в этом периоде рост скелета протекает быстрее мышечной массы. Активно развивается сердечно-сосудистая система. В процессе перестройки у юнца как раз могут возникнуть депрессия, тревожность и другие признаки.

Проблемы и трудности у подростков


Трудности переходного периода зачастую связаны с активной гормональной перестройкой организма. Из-за резкого всплеска гормонов возникает частая смена настроения. Этому возрасту свойственны депрессия или агрессия, тревожность или замкнутость. Нередко подросток становится просто невыносимым, доставляя немало проблем не только родителям, но и самому себе.

Растущему организму необходимо личное пространство – он хочет быть самостоятельным, норовит выйти из-под родительского контроля. На этом фоне нередко возникает конфликт между родителями и детьми. Лучше позволить своему взрослеющему ребенку побыть наедине с собой, не лезть к нему в душу. Если подросток посчитает, что вам стоит доверять, он расскажет что посчитает нужным, сам.

Появляются трудности и при вхождении парня или девушки в какой-либо коллектив, где происходит своеобразная борьба за лидерство. В компании людей с подобными проблемами, сложным характером редко бывает равенство. То же стремление к лидерству может подтолкнуть к необдуманным поступкам – к примеру, привязаться к плохой компании, а как следствие - пристраститься к выпивке, сигаретам хулиганству, а иногда даже наркомании.

Изгоям среди ровесников тяжело, такой изгнанник замыкается, становится некоммуникабельным, испытывает стресс и чувство унижения или самоуничижения в компании ровесников. В этом случае родителям необходимо помочь своему чаду адаптироваться в социуме во избежание серьезных психологических проблем в будущем.

Большое значение для взрослеющего парня или девушки имеет проблема внешнего вида. Особенно тяжело переживают это девушки - ведь все внимание достается красивым, ярким и самоуверенным. Плюс ко всему появляются подростковые прыщи, жирная кожа и прочие атрибуты подросткового периода. Поэтому первая задача родителей в данном направлении - научить сына или дочь ухаживать за собой, своей внешностью, привить хороший вкус в одежде, развить чувство уверенности в себе, что потребуется впоследствии им в любом периоде жизни.

Возникают проблемы также на фоне неразделенной любви. Первая любовь, к тому же подогреваемая различными сериалами, зачастую очень сильна, а неудача в совокупности с повышенной эмоциональностью подростка и склонностью этого возраста раскрашивать все жизненные моменты яркими красками, могут подорвать психическое здоровье. Лучше всего, если родители объяснят своим влюбленным детям, что лучшее обязательно ждет их впереди, неудачи вполне переживаемы, а с возрастом они иначе воспримут свои чувства.

Виды подростковой депрессии


Депрессию трудно распознать, поскольку поведение юных чад этого возраста зачастую вызвано не отрицательными эмоциями, а перепадами настроения, вызванными процессом полового созревания. Но постоянное плохое настроение, ухудшение успеваемости в школе и некоторые другие проявления трудного возраста могут указать на наличие депрессии. Следует учитывать, что это заболевание, и оно является не видом настроения, а психическим расстройством. В целом выделяется несколько видов депрессии:

Классическая депрессия. ­ В этот период юные люди нередко чувствуют печаль, подавленность, тревогу. Человек перестает испытывать удовольствие от привычных ему дел. Любимые фильмы, фото, еда вызывают приступ раздражительности. К симптомам классической депрессии у подростка относятся замедленность движений и мышления, внешнее безволие.

Невротическая депрессия. Этот вид депрессии, иногда присущей подростковому периоду, возникает в результате длительной ситуации, травмирующей психику. Начинается заболевание со снижения настроения, слезливости и ощущения несправедливого отношения к себе. Симптомами невротической депрессии могут быть проблемы с засыпанием, тревожное просыпание, слабость, утренние головные боли, низкое артериальное давление.

Психогенная депрессия. Развивается при утрате жизненно важных для подростка (и не только) ценностей. Это может быть смерть близких людей, разрыв отношений. Психогенная депрессия может развиться за короткое время. К признакам ее относятся внутреннее напряжение, беспокойство за судьбу, тоска и заторможенность, жалобы на свою малоценность. При появлении таких симптомов необходимо сразу обратить внимание на парня или девушку, и отвести их к психологу, пока они не сочли лучшим выходом из ситуации самоубийство.

Особенности контакта с подростком


При достижении ребенком отрочества, все предъявляемые к нему требования условно разделяются на три группы: не обсуждаемые (к примеру, время возвращения домой), обсуждаемые (планирование свободного времени) и принимаемые им самостоятельно. Эти группы обязательно подлежат предварительному обсуждению.

Единые требования в семье к взрослеющему ребенку имеют немалое значение. Сам юнец больше жаждет прав, чем стремится к обязанностям. Если подрастающее поколение поймет, что от него ожидают слишком много, то постарается уклониться от обязанностей. Поэтому ко всем требованиям необходимо приводить серьезные аргументы – простое навязывание подростку на этапе становления личности может не пройти.

Стоит учесть, что нередко взрослеющее поколение совершает свои поступки под влиянием сиюминутных эмоций, свойственных переходному периоду. Поэтому не стоит проводить беседу, обсуждать поведение подростка или слова, когда вы видите, что ваше чадо возбуждено, раздражено или расстроено. Кроме того, следует учитывать нестабильное состояние психики, на данном этапе не сильно придираться. Особого отношения требует чувство взрослости у подростка. Ощущение значимости и независимости в этом сложном возрасте очень важно поддержать разными способами.

Позволяйте ребенку самому разбираться в объектах своей привязанности или влюбленности и самому принимать решения в данном направлении, хоть это еще и не вполне взрослый возраст. И не забывайте, что даже если подросток нуждается в помощи родителей, одновременно он старается оградить собственный мир от вторжения, и имеет на это право. Старайтесь не контролировать его поведение и относиться к своему чаду с уважением, в тоже время, косвенно влияя на поступки.

Но не всегда стоит обращать внимание и на противодействие, свойственное данному периоду – подросток все же испытывает потребность в поддержке со стороны взрослых. Лучше всего, если взрослый будет выступать в качестве друга. Тем самым вы облегчит ребенку поиск себя при самопознании. При таком взаимодействии появляется возможность создания глубокого духовного контакта.

Как пережить кризис


  1. Внимательно отнеситесь к развитию своего ребенка. Не пропустите первые, пусть даже слабые признаки вступления его в отрочество.
  2. Серьезно отнеситесь к тому, что любой человек развивается индивидуальными темпами, не всегда соответствующими конкретному возрасту. Не стоит считать взрослеющего юнца маленьким ребенком. Но и не пытайтесь сделать ребенка подростком раньше, чем он сам к этому готов, даже если его возраст как таковой считается переходным.
  3. Серьезно отнеситесь ко всем высказываниям вашего чада, какими бы глупыми они ни казались.
  4. Дайте взрослеющему организму максимум самостоятельности – столько, сколько он сможет выдержать для своего возраста. Старайтесь советоваться с детьми по любому поводу – даже самому пустячному. Они должны почувствовать себя наравне с вами, равноправным членом семьи.
  5. То, чего вы хотите добиться от дочери или сына, выполняйте сами – к примеру, всегда звоните, если задерживаетесь.
  6. Старайтесь исправить ошибки в воспитании, сделанные ранее. В этом возрасте все ошибки имеют склонность выползти наружу.
  7. Проявите интерес ко всему, что имеет значение для вашего сына или дочери. В переходном, богатым сюрпризами возрасте у них происходит переоценка интересов и ценностей, и лучше, если вы примете в данном процессе непосредственное участие.
  8. Используйте поощрения, обсуждайте правила. Но некоторые вещи, особенно касающиеся безопасности, в любом возрасте, а переходном особенно, должны соблюдаться беспрекословно.

Чтобы такой трудный и сложный переходный период у вашего ребенка прошел безболезненнее, как для него, так и для вас, вы можете обратиться за помощью к психологу. Правда, мало какой подросток пойдет на это, считая, что проблемы как таковой нет. Как вариант помощи, вы можете прочитать книгу по психологии подросткового возраста или посмотреть видео.

Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Похожие статьи
Заказать звонок

© 2018 tallks.ru. Развод, алименты, оформление документов.

x

x
x
Ваша заявка принята
Спасибо
Ждите звонка
x