СтРаТеГиЯ нАцИоНаЛьНоЙ БеЗоПаСнОсТи

Концепция национальной безопасности РФ – документ (комплекс мер, рекомендации к действию), отражающие совокупность целей и взглядов, мер и стратегий в отношении обеспечении безопасности государства, общества и каждого гражданина от внутренних и внешних угроз (информационных, экологических, техногенных, военных, социальных, политических и экономических).

Было бы гласность здесь, да, быть такой же, как «перестройка» того времени, которая помогла изменить политическую и социальную структуру восточного соседа. Вопросов много, и их нужно обсуждать. Все такие обширные дискуссии и последующие действия объединяются для обеспечения национальной безопасности.

Поскольку битва за мировое господство ошеломляет, на мировой политической шахматной доске так много ходов, что с ними можно легко увидеть. Итак, несколько лет назад, в международных делах, в гражданской войне в Сирии преобладало то, что предшествовало так называемая «арабская весна», а в средствах массовой информации была обстреляна новостями о Украине, теперь они взяли так называемый «исламский» Государство, курды, отношение Турции, Ирана, арабских государств и Запада к нему, а также видеозапись к западу от джихадистов.

Концепция национальной безопасности 10 января 2000 года утратила свою юридическую силу и была преобразована в Стратегию национальной безопасности РФ, утвержденную Президентом 12 мая 2009 года. Новый документ действует до 2020 года. Необходимость создания нового документа была озвучена в 2008 году, в период вооруженного противостояния в Южной Осетии.

Очевидно, что все важно, и средства массовой информации должны покрывать их в глубину, но часто кризисы, которые извергаются, являются не чем иным, как протагонистами и ключевыми игроками, а не новаторскими движениями, используемыми в геополитической игре, для достижения их конечной цели, который обычно находится за кулисами.

Одним из таких игроков является Россия, президент которой, несмотря на важность Москвы для кризиса в Украине и угрозы Исламской армии против России и лично, все еще сосредоточен на другом: В том, что он в течение многих лет был самым важным для своей страны, Арктики.

Основные задачи концепции (стратегии) национальной безопасности РФ

Главные задачи составления и реализации стратегии следующие:

  • мобилизировать развитие российской экономики и повысить активность внешнеторговых взаимоотношений;
  • улучшить общее качество жизни граждан РФ, обеспечить им стабильную заработную плату и пенсии;
  • обеспечить политическую стабильность;
  • укрепить все сферы правопорядка страны, обеспечить государственную безопасность и оборону;
  • повысить престиж РФ на мировой арене и ее конкурентоспособность экономики.

Российский президент, выступая недавно — в тени новых вызовов — для миротворческих усилий в Украине сказал, что украинский кризис является трагедией и в то же время отметил, что его страна должна укрепить свои позиции в богатом ресурсами Арктическом регионе, экономически и в военном отношении, в то время как другие страны хотят увеличить свое влияние там.

Наши интересы сосредоточены в Арктике. И, конечно же, нам нужно уделять больше внимания вопросам развития Арктики и укреплению нашей позиции там, — сказал он. Российский президент уже не первый раз ссылается на необходимость того, чтобы Россия была обременена Арктикой. Давайте также вспомним, что, когда Владимир Путин передал командующим Черноморского флота в Кремль после аннексии Крыма, он также упомянул Арктику. Мы должны продолжать развивать способности наших подразделений в битве. И в Арктике, — сказал он дословно.

Разделы концепции (стратегии) национальной безопасности РФ
  1. Общие положения:

Основные тенденции развития государства в последние несколько лет,

  • суть основных направлений в стратегических и национальных приоритетах,
  • важность национальной стратегии, ее признания и всесторонней поддержки сто стороны сил обеспечения нацбезопансости;
  • суть основных понятий – угроза национальной безопасности Российской Федерации, национальные интересы РФ, стратегические национальные приоритеты. Кроме этого, раскрывается суть таких определений, как система обеспечения национальной безопасности, средства обеспечения национальной безопасности и так далее.

Предупреждение одного из высших должностных лиц НАТО и ректора Школы права и дипломатии Флефера в Университете Тафта Бостона о том, что изменение климата и конкуренция за доступ к природным ресурсам могут даже привести к конфликту в Арктике, подтверждает российского чиновника. Адмирал Джеймс Стыридес, уроженец греческого происхождения, как глава союзных сил Европы, отметил, что на сегодняшний день «конфликты на севере были урегулированы мирным путем». Однако он предупредил, что «изменение климата может изменить баланс в ближайшие годы перед лицом соблазна использовать более доступные природные ресурсы».

  1. Современный мир и РФ: состояние и принципы развития:

В разделе делается упор на основных направлениях развития России в сфере международных отношений, проводится подробный анализ текущих тенденций в мировом сообществе, акцентируется внимание на стремлении к глобализации, переходу от блокового противостояния к принципам всеобъемлющей дипломатии. Делается упор на тот факт, что национальные интересы России могут пострадать в случае вероятных рецидивов и силовых подходов в решении важных международных вопросов.

По словам адмирала Ставридиса, роль вооруженных сил в регионе должна ограничиваться предоставлением помощи, связанной с коммерческими или экономическими интересами, и руководители должны «обеспечить, чтобы Арктика оставалась кооперативной зоной, а не скользила по замерзшему склону, который будет привести их в зону конкуренции или, что еще хуже, в зону военных действий».

Как известно, Арктика является регионом большой геостратегической важности. По оценкам, Северный Ледовитый океан покрывает 25% мировых запасов нефти и газа, покрывая 14 миллионов квадратных километров, которые он покрывает. Кроме того, с глобальным потеплением на льду выделяется Северо-Морская автомагистраль, которая является самым коротким водным путем, соединяющим Европу с Востоком, и ясно, что любой, кто в ближайшем будущем будет контролировать этот путь, окажет значительное влияние на морские перевозки глобальные нагрузки.

Особое внимание уделяется важности рассмотрения проблем с демографической ситуацией в мире, такими движениями, как неонацизм, наркоторговля, торговля людьми, организованная преступность, незаконная миграция и так далее. Российская Федерация делает упор на выстраивание равных отношений с другими странами на основе международного права. При этом основная задача – достижение равноправия, уважения, взаимовыгодного сотрудничества,

С другой стороны, государства, претендующие на арктические континентальные шельфы, несмотря на заверения в мирном урегулировании своих споров, взяли боевые позиции. Не будет преувеличением сказать, что в течение многих лет проводилась геополитическая, экономическая и корпоративная война, по которой страна и через какие компании она будет использовать нефть и газ на ледяном Северном полюсе. Они строят лодки с усиленным судном, дают деньги на строительство глубоководных портов и ледокольных крупных кораблей.

Однако, прежде всего, регион военизирован, поскольку государства Северного полярного круга развертывают вооруженные силы в своей попытке защищать и защищать свои интересы. Русские, датчане, канадцы и норвежцы утверждают, что они претендуют на континентальный шельф, который каждый из них считает в своих собственных интересах реальностью. Это автоматически создает претензии к расширению территориального моря этих стран, и конечная цель — взять на себя основную геополитическую роль в регионе. Эта сложная ситуация характеризуется аналитиками как «игра поляка», пишет заместитель командующего Василий Карасич.

В основе Стратегии лежат планы России продолжить активную работу в «большой восьмерке» и «большой двадцатке», деятельность в объединениях БРИК и РИК, а также возможность привлечения новых государств к активному и плодотворному сотрудничеству.

Особое внимание уделяется продвижению НАТО к границам РФ. Как и прежде, национальная концепция направлена на воспрепятствование этому процессу для обеспечения международной безопасности РФ. С целью обеспечение стабильности планируется ведение работы по обеспечению социальной стабильности, повышение качества работы органов государственных структур, обеспечение роста экономики страны, повышение мобилизацонного потенциала и так далее.

Кроме того, как Европейский союз, так и Соединенные Штаты, в частности, задают вопрос об суверенитете Оттавы над северо-восточным коридором. Вашингтон считает, что этот канал, который течет между канадскими островами и соединяет Атлантику и Тихий океан, относится к свободным международным водам. С другой стороны, Оттава заявляет, что является частью своих национальных вод, заявляет о своей решимости защищать свой «суверенитет». В то же время Соединенные Штаты и Канада совместно проводят регулярные военные учения в Арктике, и оба они сильно оспаривают претензии Москвы на ее континентальный шельф и масштабы его исключительной экономической зоны.

  1. Национальные интересы РФ и стратегические приоритеты:

Основные направления деятельности – обеспечение незыблемости конституционного строя и территориальной целостности, развитие демократии, повышение конкурентоспособности экономики и ее развитие.

В документе отмечается, что основной упор делается на реализацию следующих приоритетов:

Как ранее заявил глава МИД Канады Джон Бород в интервью газете Дании Берлинске, ссылаясь на требования России, Оттава намерена подать заявку на претензию в части Арктики, и если она сочтет это необходимым, она будет использовать насилие. Но Дания и Норвегия, как мы уже упоминали, также поднимают свои претензии на континентальный шельф и укрепляют свое военное присутствие в регионе.

Российский интерес к «Замороженному океану» велик и известен тем, кто следит за движениями Москвы. Кремль в целом рассматривает Россию как стратегическую область оборонительного вооружения России, но, в частности, рассматривает стратегическую ценность неиспользованных природных ресурсов побережья и оживление северных морских путей. Сам президент России Владимир Путин несколько раз утверждал, что в ближайшее время регион может стать «новым Суэцким каналом», где тысячи кораблей будут тратить ежегодно.

Повышения качества жизни людей, проживающих на территории РФ за счет стабильного экономического роста и обеспечения личной безопасности:

  • развитие технологической и научной сферы, здравоохранения, образования и культуры;
  • достижение высоких стандартов жизнеобеспечения;
  • укрепление роли государства и его становление, как равного партнера для любой из стран мира;
  • проведение активной деятельности в сфере экологии и поддержание рационального использования ресурсов планеты за счет совершенствования технологий, оптимизации, потребления, целесообразного использования всего природо-ресурсного потенциала.

Что касается использования потенциальных ресурсов Арктики, это одно из величайших устремлений президента России, поскольку Россия ищет новые резервы для поддержки и поддержания экономически незаменимого экспорта энергии, поскольку нефтяные месторождения в Сибири заканчиваются. Почти 60% содержат только 0, 3 млн тонн извлекаемых запасов. Районы с запасами более 15 миллионов тонн составляют менее 1% от общей суммы, а геологические исследования и горнодобывающие и производственные центры расположены в отдаленных районах с недостаточной инфраструктурой и доступом.

  1. Обеспечение национальной безопасности:

Это раздел в котором особое внимание уделяется стратегической, общественной и государственной безопасности, перспективам экономического роста, повышению качества жизни жителей РФ и так далее. Эта част документа состоит из нескольких основных параграфов, в которых рассмотрены:

Усилия России разворачиваются в двух направлениях: во-первых, для юридической защиты своих требований в регионе, а во-вторых, зная, что, когда заявляется такой богатый минерал, он должен быть в состоянии защитить его, развить необходимую военную силу для защиты своих интересов.

Доминик Копп, «Медведи в Северном Средиземноморье». Холодная война на Северном полюсе. Арис Чацистефану, «Москва ищет новые суэцы в Арктике», сентябрь. От имени маленькой лошади, главного героя мультфильма детская кукла, десятилетие. Дмитрий Литофкин, «Тайные миссии Ллойдской благодати», «Современная Россия», 12 декабря.

Особенности национальной обороны РФ:

  • государственная и общественная безопасность;
  • сфера культуры;
  • качество жизни граждан РФ;
  • экономический рост;
  • образование, технологии, наука;
  • область здравоохранения;
  • экология живых систем и оптимальное использование ресурсов природы;
  • стабильность стратегии и партнерские отношения.

В каждом из разделов делается упор на перспективы каждой из сфер до 2020 года, основные направления внешней и внутренней политики, а также ключевые приоритеты. При этом конечная цель каждой из поставленных задач – обеспечение национальной безопасности страны.

  1. Основы реализации Стратегии (информационные, правовые, нормативные и организационные):

Согласно данному разделу Государственная политика РФ при реализации всех задач будет согласовывать все свои действия с Советом Безопасности РФ. Достичь основных целей планируется за счет объединения общих усилий и ресурсов страны, взаимодействия институтов и органов власти, а также комплексного использования правовых, социальных, организационных, политических и ряда других мер. При этом координация корректности соблюдения и выполнения текущего документа возлагается на Совбез РФ.

По Концепции (стратегии) национальной безопасности РФ основные функции борьбы с терроризмом и наркопреступностью берет на себя НАК (Национальный антитеррористический комитет), а также ГАК (Государственный антинаркотический комитет) соответственно.

Вся нормативная и правовая поддержка данной концепции определяется на основании Конституции РФ, федеральных законов страны, указов, законодательных актов и распоряжений.

Особое внимание уделяется потенциальным угрозам в сфере информационной безопасности, а также важности усовершенствования системы информационно-телекоммуникационной поддержки, нужд системы обеспечения и прочих аспектов нацбезопасности в сфере информационных технологий.

Контролировать ход реализации данной Стратегии берет на себя Секретарь Совбез РФ с ежегодным докладом Президенту РФ. В докладе должны содержаться текущие отклонения от реализации стратегии, а также меры по повышению национальной безопасности в будущем.

  1. Характеристики национальной безопасности:

Тенденции укрепления национальной безопасности можно распознать по нескольким основным характеристикам:

  • качеству обеспечения страны в сфере здравоохранения, культуры, науки, образования в отношении к общему ВВП страны;
  • уровню роста потребительских цен;
  • уровню обеспеченности ВВС РФ качественными кадрами и техникой;
  • величине государственного долга (внутреннего и внешнего). Оценка производится по отношению к общему ВВП страны;
  • уровню безработицы в РФ;
  • объему ежегодного обновления в сфере вооружения специальной и военной техники;
  • дециальному коэффициенту.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Во-первых , теперь Стратегия является базовым документом, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики. В прошлом варианте давалось по существу два определения стратегии — как системы приоритетов, целей и мер, и как документа планирования, в котором излагались порядок действий и меры по обеспечению безопасности.

Кроме того, новая Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики, а не «основой для конструктивного взаимодействия государственных органов», как в прошлой редакции.

Во-вторых , открыто названы США в качестве противодействующей развитию России силы, а укрепление и расширение НАТО — как угроза национальной безопасности, таким образом прямо обозначены недоброжелатели.

Этот посыл подтверждается далее по тексту, хотя и неявно: деятельность США по размещению своих военных ресурсов и реализации концепции глобального удара оценивается как снижающая глобальную и региональную стабильность, позиция Запада — как разжигающая очаги напряженности в Евразийском регионе. Однако этот момент нивелируется в конце документа, где говорится о заинтересованности России в выстраивании полноценного партнерства с США и укреплении сотрудничества с Европой, причем в особенности отмечается экономическая сфера. Для сравнения.

В Стратегии национальной безопасности США Россия упоминается лишь как агрессор. Более того, они ясно постулируют продолжение борьбы с российской агрессией и заявляют о намерении увеличивать расходы России и помогать союзникам противостоять российскому насилию, в том числе — снижать зависимость от России в сфере поставок энергоносителей.

В-третьих , появление в Стратегии темы бархатных революций, хотя сказать, что акцент внимания перенесен на них, нельзя. Саму «практику свержения легитимных политических режимов» не связывают с каким-либо международным актором. Также не называются и конкретные государства, чья политика двойных стандартов привела к возникновению ИГИЛ, и кто достигает геополитических интересов путем манипуляции общественным сознанием и фальсификацией истории. Получается, в одном месте назвали это государство открыто, в другом завуалировали под «некоторыми государствами». То есть вроде бы недоброжелатель и противник обозначен на одном поле боя, но на соседнем с ним противника не называют.

В новой редакции Стратегии в число целей государственной и общественной безопасности добавилась защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Цель правильная, но условия, которые созданы в России, её достижению никак не способствуют: , высокий уровень износа большей части технического оснащения предприятий, развал системы образования, следствием которого является кадровая проблема.

Среди стратегических целей по повышению уровня жизни появились цели развития человеческого потенциала, удовлетворение социальных и духовных потребностей граждан. Ранее подобного в российской Стратегии не было, хотя совершенно очевидно, что такие цели ставить необходимо.

Есть небольшие, но интересные изменения в перечне угроз государственной и общественной безопасности: к преступным посягательствам добавились посягательства против частной собственности. А далее среди главных направлений обеспечения государственной и общественной безопасности указано, что роль государства в качестве гаранта прав собственности должна быть усилена. По этой маленькой детали можно выявить реальных получателей государственных гарантий в сфере общественной безопасности.

В сфере экономической безопасности в перечень мер ее обеспечения добавлены сокращение неформальной занятости и легализация трудовых отношений, повышение инвестиций в развитие человеческого капитала. Казалось бы, это же хорошо, давно пора так поступать. Однако существуют опасения, что с понятием человеческого капитала поступят так же, как и с социальной политикой, выведут часть составляющих за скобки, а борьба с неформальной занятостью будет вестись не исходя из объективных причин, которые привели большое количество населения к нарушению закона, а исходя из единственного желания увеличить налоговые поступления.

Среди необходимых мер по решению задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования — достижение Россией лидирующих позиций в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических, гуманитарных и социальных наук. Государственная власть реформами, которые проводит в области и , продемонстрировала, насколько тут слова расходятся и будут расходиться с делом.

В-четвёртых , в Стратегии впервые дан перечень традиционных духовно-нравственных ценностей. Список, конечно, может быть дополнен. Нельзя не заметить перекличку с нашего Центра.

И, слава Богу! Хотя в проекте Конституции эти ценности звучали несколько иначе, да и список был обширнее, одно то, что они появились в Стратегии национальной безопасности — большое достижение и несомненный плюс.

В-пятых , в целом Стратегия стала более конкретной. Немало внимания уделяется вызовам в экологической сфере, серьезно повысилось внимание к сфере культуры, информационной безопасности. Кроме того, называются ясные сроки корректировки Стратегии — теперь она будет проводиться раз в 6 лет исходя из данных мониторинга.

В-шестых , положения Стратегии стали обязательными для исполнения, а также основой для разработки и корректировки других документов государственного планирования. Ранее этот вопрос в тексте документа не прояснялся.

ЧТО ОСТАЛОСЬ ПРЕЖНИМ?

К сожалению, многое осталось без качественных изменений в лучшую сторону, а иногда и в принципе.

  1. Основные понятия, хоть и претерпели некоторые изменения, остались прежними. Если говорить в целом о понятийном аппарате, то по существу произошла просто перетасовка прежнего содержания.
  2. Сохранилось по большей части оторванное от реальности видение положения России, ситуации в экономической, гуманитарной и других сферах.

Например, утверждается, что Россия продемонстрировала способность к обеспечению защиты прав соотечественников за рубежом, однако сразу в памяти всплывает слив Донбасса Россией. Согласно федеральному закону «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», под соотечественниками за рубежом понимаются не только граждане России, но и те, кто состоял в гражданстве СССР и проживают в странах бывшего СССР, и те, кто относится к народам, исторически проживающим на территории России, сделавшие свой выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Россией. Донбасс этот выбор сделал ясным и не предполагающим неоднозначных трактовок, достаточно вспомнить референдум, который Россия отказалась признавать.

Ещё одним ярким примером стало утверждение, что российская экономика проявила способность к сохранению и укреплению своего потенциала в неблагоприятных условиях. Такой вывод никак не следует из экономических итогов , ни позапрошлого , ни всего путинского пятнадцатилетия.

К такому же роду ложных выводов относятся и «позитивные тенденции» в решении задач укрепления здоровья. При этом самим государством в лице Счетной Палаты.

Также постулируется, что Россия проводит открытую, рациональную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию. Ну, тут как говорится, просто слов нет! Видимо, военная операция в Сирии, санкционная война с Европой, США и Турцией затратной конфронтацией не считается, а прагматизм решения заключается во введении санкции против Турции без каких-либо требований. Прагматизм видимо и в том, что у России не осталось практически ни одного союзника.

Заявлено, что главная цель России на международной арене — приобретение как можно большего числа равноправных партнеров в различных частях мира. Уже можно говорить, что при сохранении текущей политики цель достигнута не будет, хотя бы потому, что в большинстве стран мира . Положительное отношение, по данным Pew Research , более половины населения к России есть только в самой России(93%), Вьетнаме(75%), Гане(56%) и Китае(51%).

  1. Цели, задачи, меры обеспечения безопасности, декларированные в документе, совершенно не соответствуют проводимой в России политике. Если брать реальную политику, которая проводится органами государственной власти, и меры по противодействию угрозам национальной безопасности, то реальная политика и реформы направлены не на противодействие, а на усугубление этих угроз.

Например, создание условий для стимулирования рождаемости и снижения смертности никак не сочетается с проводимой реформой здравоохранения, благодаря которой количество медицинских кадров сокращается, а фельдшерско-акушерские пункты на селе закрываются. Не сочетается с этим и , обязательства по которой передают на уровень дефицитных регионов либо в руки частных некоммерческих организаций.

  1. В сфере региональной политики всё осталось фактически без изменений. Только теперь официально закреплено, что устранение угроз национальной безопасности, связанных с разрывом уровней развития регионов, целесообразно с помощью стимулирования самостоятельного экономического развития регионов и расширения количества .

Можно понять это и иначе: регионы будут предоставлены сами себе, что логично в свете , а количество инструментов удовлетворения интересов инвесторов будет увеличиваться и расползаться по территории России.

Остается только вопрос — а единая страна где? А федеральный центр зачем? Так же и в области здравоохранения, в которой не удается увидеть кардинальные изменения, кроме тех, что могут привести к ухудшению жизни медиков. Медицина, как и образование, стала предметом торга, услугой, которая должна успешно продаваться на мировом рынке согласно этой же Стратегии, и вряд ли тут стоит ждать улучшений и изменений. Тем более, что государство и в этой «новой» Стратегии придерживается курса на снятие с себя ответственности под видом государственно-частного партнерства, и, судя по всему, с той же целью планируется возродить традиции милосердия, а вовсе не ради соответствия государственной политики цивилизационным ценностям.

В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ

Пожалуй, о состоянии национальной безопасности ничто не сможет сказать лучше, чем применение основных показателей для её оценки, данных в последнем разделе Стратегии. Путь даже и не всех, так как информации по каждому из приведенных показателей найти не удалось. Итак.

Ожидаемая продолжительность жизни

Если опираться на данные ООН по индексу развития человеческого потенциала, то Россия по продолжительности жизни занимает 115 место из 188 возможных. По данным World Factbook — 153 место из 224 стран. Продолжительность жизни в России ниже, чем в некоторых странах Ближнего Востока — Ливане, Иордании, Палестине, Израиле. С 1990 года продолжительность жизни в глобальном масштабе увеличилась примерно на 6 лет, в Ливане на 11 лет, в Китае — на 7,7 лет, в Израиле на 6 лет, в США на 3,7 года, а в России — на один год.

ВВП на душу населения

Россия занимает 53 место в мире по ВВП на душу населения по паритету покупательной способности, и 72 место по номинальному ВВП на душу населения. Согласно данным Всемирного банка, ВВП на душу населения в России рос с 1998 года, но и население России больше по количеству не становилось. Хотя в том же США, население которых в два раза больше российского, ВВП на душу население также больше в два раза. В Японии, где население лишь немногим меньше российского, ВВП на душу населения больше в 1,4 раза.

Децильный коэффициент

Децильный коэффициент показывает расслоение населения по доходам, и оно, по данным Росстата, выросло с 14 раз в 2000 году до 16 раз в 2014 году. Россия занимает пятое место в мире по числу семей, владеющих доходами свыше 100 млн. долларов. Совершенно очевидно, что начиная с 2000 года в отношении социального равенства по доходам национальная безопасность только ослабевала.

Уровень инфляции

По уровню инфляции в 2014 году, согласно World Factbook, Россия занимала 199 место из 225 стран, по данным Всемирного банка — 152 место из 168, между Замбией и Нигерией. По итогам 2015 года, подведенным ЦБ РФ, уровень инфляции дорос до 12,94%. За последние 15 лет выше инфляция была только в 2008 и 2000–2002 годах.

Уровень безработицы

На конец 2015 года уровень безработицы практически не изменился со времени финансового кризиса 2008 года, если верить Росстату. Однако согласно социологическим опросам и судя по косвенным свидетельствам, уровень безработицы в России заметно вырос, причем преимущественно за счет скрытой безработицы.

Доля расходов в ВВП на развитие науки, технологий и образования

Согласно данным ЮНЕСКО, расходы на НИОКР в России с 2004 года практически не изменились, и колебались от 1,04 до 1,25% от ВВП. Большая часть Европейских стран, США, Япония, Израиль и Корея вкладывают в развитие науки и технологий в 3–4 раза больше. Такая же ситуация и с образованием: доля расходов бюджета на образование колеблется около 4%, и не увеличивается. У других международных игроков, таких как США и страны Европы в большинстве своем, расходы на образование выше. Учитывая, что война между государствами ведется за школьной скамьей — Россия проигрывает в этой войне.

Кроме того, по какой-то причине в перечень не вошли показатель расходов на здравоохранение от ВВП, уровень бедности и преступности, и многие другие показатели, характеризующие, например, зависимость от внешнего рынка.

Нельзя не отметить некоторые положительные изменения, которые имеются в новой редакции Стратегии национальной безопасности, и дают определенную надежду на частичное улучшение ситуации в некоторых областях. Однако, в то же время очень многие положительные изменения могут быть нивелированы тем, что досталось по наследству от старой Стратегии и некоторыми не совсем последовательными моментами.

Ещё более печальным является тот факт, что «новая» Стратегия только закрепила приверженность прежнему политическому курсу, который по всем показаниям никак не соответствует интересам национальной безопасности. При прочтении Стратегии иногда складывалось впечатление, что это задокументированная попытка и на народные ожидания ответить, и ничего не изменять для этого. Называются такие государственные техники — манипуляция сознанием.

В общем и целом, несмотря на некоторый прогресс, новая Стратегия не несет в себе серьезных, важных и крайне необходимых перемен.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *